Современные устройства, в том числе мобильные телефоны, являются «странными черными коробочками», которые убивают у молодежи интерес к науке — к такому выводу пришел британский космолог и астрофизик лорд Мартин Рис, сообщает Daily Mail.
По словам Риса, нынешние дети получают доступ к планшетам и смартфонам до того, как учатся говорить. Кроме того, гаджеты активно используются в младшей школе.
Как отметил астрофизик, молодежь быстро теряет интерес к науке, так как эти устройства являются очень сложными для понимания.
Дело в том, что знаменитые ученые, в том числе Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Альберт Эйнштейн, начали интересоваться наукой еще в детстве путем экспериментов.
Космолог и астрофизик Мартин Рис
Lefteris Pitarakis/AP«Парадокс заключается в том, что наша высокотехнологичная среда является препятствием на пути развития науки», — заявил лорд Рис. По его мнению, у людей старшего поколения в этом плане было неоспоримое преимущество — когда у них ломались какие-то вещи, часто приходилось чинить их самостоятельно, в результате чего появлялось понимание и интерес к их происхождению и строению.
«Когда мы были молоды, мы могли разобрать часы, радио или мотоцикл, узнать, как они работают, и собрать их заново. Именно так многие из нас «подсели» на науку и инженерное дело», — рассказал ученый.
Но теперь мир изменился — смартфоны и другие высокотехнологичные гаджеты остаются чем-то волшебным для большинства людей. Все дело в том, что их конструкция является чрезвычайно сложной.
«Гаджеты, в том числе смартфоны, являются странными черными коробочками. Если их разобрать, то вы найдете несколько подсказок о работе замысловатых миниатюрных механизмов, но совершенно точно не сможете собрать их обратно. Таким образом, изощренность современных технологий, несмотря на все их плюсы, по иронии судьбы создает препятствия для того, чтобы молодежь узнавала азы, вникала в то, как работают предметы», — заключил Мартин Рис.
Впрочем, это не единственное негативное последствие повсеместного распространения смартфонов среди детей и подростков.
Так, в конце прошлого года британские ученые установили, что каждый четвертый ребенок страдает от психологических проблем, связанных с использованием мобильного телефона.
Исследователи проанализировали данные 41 исследования, в которых приняли участие почти 42 тыс. человек из Европы, Азии и Америки, в основном дети и молодежь в возрасте до 20 лет. В этих исследованиях респонденты сообщали об уровнях беспокойства, когда смартфона нет под рукой, или отказе от других занятий ради того, чтобы провести время с устройством.
Участники, страдавшие от излишней привязанности к смартфону, в три раза чаще испытывали депрессии, были подвержены тревожности, стрессу и бессоннице.