YouTube
Учитель английского языка Школы №1253 Мария Тюляева начала выходить в прямые эфиры на YouTube около месяца назад и уже успела выделить главные плюсы «стриминговых» уроков.
«Стрим уже давно используют видеоблогеры, подростки хорошо знакомы с этой площадкой. Нет ограничения по количеству участников. На мою первую трансляцию по английскому языку пришли почти 400 ребят из разных школ», - отмечает Мария.
Все как на обычном уроке, разница только в том, что ребята могут не дожидаться выхода к доске, а сразу реагировать на задание.
«Я отслеживаю все ответы и могу сразу понять, усвоена ли тема, или нужно что-то повторить. Здесь есть и соревновательный момент. Мои ученики любят, когда я называю их никнеймы в прямом эфире и говорю, кто первым дал правильный ответ», - поясняет Мария.
Еще один плюс такого формата - сорвать урок практически невозможно. Агрессивные комментарии сразу попадают в разряд подозрительных. Их можно удалить еще до того, как они появятся в общем чате.
Учащиеся тоже заинтересованы в таком формате обучения. По словам ученика 7-го класса Георгия Измайлова, уроки педагог проводит с большим энтузиазмом, а беседа в чате между учащимися оживляется. Школьник отмечает, что стриминг вносит разнообразие в рутину самоизоляции, а уроки можно пересмотреть не один раз, чтобы лучше усвоить материал.
Discord
В московской Школе «Протон» идею проводить уроки на геймерском софте предложили сами учащиеся. Педагог начальных классов Надежда Баулина уверена, что сейчас отношения между учителем и школьником меняются, становясь более партнерскими.
«Когда стало известно, что уроки будут проходить дистанционно, ребята предложили игровую платформу Discord. И вот тут сложилась ситуация, когда школьники принялись учить педагогов. Ребята понимают, что мы им доверяем, а доверие детей дорогого стоит», - отмечает педагог.
Виртуальная жизнь школы протекает бурно, а при помощи платформы можно проводить не только уроки, но и классные часы или консультации для родителей.
«Вместе со своими учениками я смотрю спектакли. Мы путешествием по музеям. И несмотря на расстояние между нами, мы можем совместно и увлекательно проводить время. Это один из огромных плюсов такого формата работы», - уверена Надежда.
Ученица 10-го класса Школы «Протон» Арина Кузнецова считает, что дистанционное обучение, в первую очередь, учит самостоятельности, ответственности и честности перед самим собой.
«В этом и заключается эффективность учебы в целом – проявление личной инициативы. Только соединив помощь учителей и свои силы, можно достигнуть результата. Это новый подход к образованию, который сейчас очень сильно совершенствуется, и бояться его не нужно», - подчеркнула школьница.
Twich
В Зеленоградском дворце творчества детей и молодежи обратили внимание на популярную среди геймеров площадку Twich. Педагог Олег Власов уже около месяца проводит занятия по интернет-журналистике именно там.
«Мой предмет обязывает работать на этой площадке, потому что здесь каждый будет вовлечен в процесс. Twitch позволяет не только проводить вебинар, но и напрямую работать с учениками», - подчеркнул Олег.
На площадке можно легко переходить между окнами, чтобы продемонстрировать учебный материал. Для занятий по киберспорту есть возможность переключаться между участниками и следить за происходящим. Кстати, школьники и сами могут выходить в прямые эфиры и становиться их непосредственными участниками.
«Создать канал на Twitch совсем не сложно. И, кстати, родители тоже могут стать участниками процесса и поддержать всех нас веселым смайликом в чате», - добавил педагог.