Трудно удержаться
На прошлой неделе стало известно о том, что Google купила корпорацию Fitbit, производящую фитнес-трекеры и другие устройства для здоровья. Покупка обошлась IT-гиганту в $2,1 млрд, а с ее помощью он якобы намерен выйти на рынок носимых гаджетов, чтобы конкурировать с Apple и другими технологическими компаниями.
Однако рядовые пользователи Fitbit, которых насчитывается 28 млн по всему миру, видят в этой сделке явную угрозу своим персональным данным, передает Guardian.
Юзеры боятся, что теперь Google получит самую интимную информацию об их ежедневном состоянии — от количества пройденных шагов до паттернов дыхания, от фаз сна до менструального цикла.
В своем официальном заявлении руководство Fitbit утверждает, что пользовательские данные о здоровье никогда не будут переданы Google для персонализации рекламы: «Доверие потребителей имеет первостепенное значение для Fitbit. Строгие принципы конфиденциальности и безопасности были частью ДНК Fitbit с самого первого дня работы, и это не изменить».
Но пользователей это не убедило, ведь Google собирает огромное количество информации из своих многочисленных сервисов, и поверить в то, что он упустит такую крупную базу данных, очень сложно. IT-гигант следит за передвижениями юзеров, а также их поиском, в том числе и в YouTube. Кроме того, алгоритмы Google создают рекламный профиль человека, предсказывая его гендер, возраст, семейное положение, хобби, профессию, а также потенциальный доход. Если к этим данным добавить информацию о здоровье человека, то получится, что Google знает о нем все до мельчайших подробностей.
Данные важнее браслета
В социальных сетях расстроенные пользователи пишут о том, что предпочтут отказаться от использования привычного им гаджета, нежели рисковать потерей личных данных.
«Сегодня выкинула свой Fitbit в мусорку», — пишет одна из пользователей Twitter. «Собираюсь продать свой Fitbit и удалить аккаунт», — соглашается другой юзер.
«Покупка Fitbit Google на 100% предназначена для слежки за людьми (в реальном мире), а не для возрождения Wear OS. Google — это шпионская компания, которая хочет собирать данные о нашей веб-активности, наших электронных письмах, наших термостатах и наших передвижениях в реальной жизни. Разве это не очевидно?» — вопрошает пользователь @danbenjamin.
Google's acquisition of FitBit is 100% about tracking people (in the real world) and not about "reviving Wear OS". Google is a tracking company that wants to harvest data from our web activity, our email, our thermostats, and our IRL movements.
— Dan Benjamin (@danbenjamin) November 2, 2019
Isn't this obvious by now?
«Дорогой Fitbit, я не хочу, чтобы мы данные, которые я доверила вам, перешли к Google. После новостей о приобретении вашей компании я хочу продать свой браслет и удалить аккаунт. Как мне удостовериться, что информация обо мне в конце концов не окажется в их руках?» — задает вопрос @shehackspurple.
Dear @fitbit,
— Tanya Janca Down Under (@shehackspurple) November 4, 2019
I do not want my data that I consented to you collecting transferring to Google. With news of the acquisition of your company I intend to sell my fitbit & delete my account.
How do I ensure that none of the data I allowed you to collect ends up in their hands?
«Это кажется невозможным, но Google собирается вывести свою непотребную программу слежки на новый уровень. Он покупает Fitbit, чтобы следить за нашим сном, тренировками, упражнениями, сердечным ритмом и т.д. Fitbit не использует эту информацию для манипуляции нами, а Google будет», — заявил @DrREpstein, дополнив свою публикацию хэштегом #Бойтесь (англ. #BeAfraid).
It seems impossible, but #Google is about to increase its obscene #surveillance program dramatically. It's buying #Fitbit to monitor our sleep, activity, exercise, heart rate & more. Fitbit doesn't use such info to manipulate us; Google will. #BeAfraid https://t.co/0SZyBNiILt
— Dr. Robert Epstein (@DrREpstein) November 3, 2019
Известно, что Google создала собственную платформу для отслеживания состояния здоровья под названием Google Fit в 2014 году, но производством совместимых с ней носимых устройств занимались сторонние компании, такие как Fossil и Tag Heuer.
По словам специалиста по защите данных Comparitech Пола Бишофа, приобретение Google компании Fitbit действительно может плохо отразиться на приватности ее пользователей.
Дело в том, что даже если компания обещает не передавать данные для таргетинга, это не означает, что такая ситуация сохранится и в будущем.
«Fitbit говорит о том, что не будет передавать данные о здоровье для рекламы, но у Google все равно остается большое количество информации для сбора — геолокация, данные об устройстве, списки друзей, сообщения, фото в профиле и др.», — добавил Бишоф.