Сколько это будет стоить?
Одним из главных вопросов для каждого нового пользователя сервиса является его цена. До мероприятия циркулировали слухи о том, что Apple сделает собственный оригинальный контент бесплатным, чтобы заманить новых клиентов и заставить их подписаться на бандл с каналами HBO, Starz и Showtime, с которыми сотрудничает «яблоко». При этом Apple бы зарабатывал, забирая часть от оплаты подписки.
Тем не менее, компания представила еще один сервис — Apple TV Channels, в который также входят вышеобозначенные каналы, причем платить можно за каждый в отдельности, не приобретая целый пакет.
В такой ситуации маловероятно, что эксклюзивные сериалы будут транслироваться «в нагрузку». Кстати, стоимость оплаты одного канала также остается неизвестной.
В такой ситуации Apple ставит себя в заведомо проигрышную позицию — мало того, что компании нужно практически с нуля создать аудиторию нового сервиса, так она до последнего скрывает цену подписки. Учитывая количество конкурентов на рынке, без стоимости сервиса невозможно принять решение о подписке, ведь если она будет сопоставима с ценами конкурентов, то в переходе с одного провайдера на другой нет никакого смысла.
Ради чего все это?
Из первого плавно вытекает второй вопрос — а стоит ли вообще думать о переходе на Apple TV+? Дело в том, что кроме нескольких звезд, которые кратко рассказали о будущих проектах, об эксклюзивных шоу Apple неизвестно пока ничего.
Какие сериалы и фильмы будут доступны к осени, когда ожидается запуск проекта, как часто будут выходить новые эпизоды, будет ли новый сезон публиковаться целиком — ответов на эти вопросы нет, а именно они могут стать решающими при выборе стримингового сервиса. Полные трейлеры проектов нам так и не показали — вместо этого режиссеры и актеры рассказывали о своих планах на будущее и мечтаниях.
Почему Apple, а не Netflix?
Apple пытается вложить все свои ресурсы в сервисы, так как не может больше зависеть от продаж айфонов — они демонстрируют худшие результаты за последние десять лет. Тем не менее, создается ощущение, что компания забыла продумать, как именно она собирается привлекать аудиторию.
Если в сфере производства мобильных устройств Apple обладает определенным влиянием, но на рынке стриминга «яблоко» не представляет собой ничего, особенно при наличии таких конкурентов, как Netflix, HBO и Hulu.
На презентации за Apple в основном говорили приглашенные звезды, но на данном этапе нелишним было бы услышать мнение руководства о новом сервисе. Эта отрасль станет абсолютно новой для компании, поэтому общение с потенциальной аудиторией должно выйти на первый план. Пока же это выглядит так, как будто купертиновцы вложили огромную сумму денег в проект, продумав его на уровне анонсирующей презентации. Что будет дальше — загадка для всех.
Как рассказал «Газете.Ru» начальник аналитического управления ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов, Apple TV — это именно то, чего давно ожидали фанаты и инвесторы от «яблочной» компании, хотя они в своих прогнозах несколько ошиблись с масштабом проекта.
«К сожалению, Apple пока смогла пригласить на свою платформу только HBO, Showtime и CBS, в то время как на рынке полно других потенциальных партнеров, включая Netflix и Disney.
Ожидаю, что со временем подписка подорожает, но вместе с этим расширится количество студий, с которыми будет сотрудничать Apple.
Если это произойдет, то Apple TV может получить широкое распространение на всех видах платформ. Интересен также продукт Apple TV+, который включает эксклюзивные шоу от компании. Предполагаю, что доходы от этого сервиса потенциально способны превысить выручку от продаж iPhone. Однако все упирается в возможность Apple заключать партнерства с другими создателями контента», — считает аналитик.