Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Tele2 открыла первый в России digital-салон

Как диджитализация меняет подход к продажам

Оператор мобильной связи Tele2 запускает новый цифровой формат розницы: первый digital-магазин открылся в Москве на Тверской улице. Оформление фасада по принципу модных бутиков, зона «умного дома», интерактивные и виртуальные витрины, продавцы с планшетами и заказ бесплатного кофе через приложение – так компания отвечает на запрос «цифровой» аудитории. К следующему году концепция станет основной для всей розничной сети Tele2.

На входе в новый магазин Tele2 посетитель замечает, что привычную надпись «салон связи» заменяет вывеска «Другие правила», а описание режима работы – призыв «Общайтесь». Компания заявляет, что каждый элемент новой розницы прошел через фильтр диджитализации и концепцию «других правил». Цифровой подход воплотился в сервисе, ассортименте и коммуникациях.

Аудитория оператора становится все более цифровой, поэтому запуск формата – логичный ответ на тренд диждитализации. «По итогам прошлого года потребление интернет-трафика на одного пользователя Tele2 выросло почти в полтора раза. Клиенты приобрели в два раза больше смартфонов, чем годом ранее. Аудитория нашего мобильного приложения также удвоилась. Вывод очевиден – наши клиенты уходят в цифру», – заключил Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.

Витрины нового магазина оформлены в непривычном для салона связи дизайне. Оператор ориентировался не на отраслевые стандарты, а стиль fashion-бутиков и модных универмагов. «Каждый медиафасад становится не просто цифровым арт-объектом, но способом коммуникации с клиентом. Контент подается при помощи 3D-инсталляции. Комбинация виртуальных кубов и цифрового дисплея позволяет информировать жителей города об услугах Tele2», – сообщили в пресс-службе компании.

При разработке нового формата компания провела исследования и получила интересные результаты. Выяснилось, что клиенты хотят приходить в салон не для решения проблем, а взаимодействия с новыми гаджетами. Так тема digital стала главной идеей новой концепции.

В салонах нового формата digital-инструменты упрощают жизнь как клиенту, так и продавцу. Например, используя планшет, консультант может обслужить посетителя в любой точке зала. Это и база данных, и точка продаж — стоять в очереди необязательно. В магазине нет традиционных кассовых зон, что, как считают в компании, снимает барьеры в общении. «Digital-сервис позволяет наладить открытое взаимодействие с клиентами. Эти изменения представляют глубинную трансформацию и эволюцию в коммуникации консультанта и посетителя», — считает Майстренко. В магазине установлены виртуальные витрины, которая частично выполняют функцию терминала самообслуживания: здесь клиенты могут сменить тариф, выбрать номер, оставить заявку для перехода в сеть Tele2.

Цифровой подход применили к выкладке устройств в салоне Tele2. Ее в компании называют «интерактивной витриной». Выбор определения объясняется так: как только клиент берет в руки смартфон, на экране автоматически появляются технические характеристики гаджета и оценки пользователей из интернета. Похоже, бумажки с мелкими буквами уходят в прошлое, как и мучительное сравнение двух смартфонов по характеристикам с ценников.

Удобство в выборе традиционно связано с выкладкой товара — в таком салоне она тоже должна быть «умной». Устройства не просто лежат стройными рядами, а организованы в экосистемы, то есть дополняют друг друга. Например, клиенты могут протестировать смартфон, а затем докупить к нему наушники, часы или другие гаджеты.

«Умная розница» салона связи не могла обойтись без продажи «умных» вещей. Это роботы, дроны, GoPro- и другие action-камеры. Установленные здесь цифровые экраны покажут, как эти гаджеты можно использовать на практике. В зоне располагаются и решения для «умного дома». В Tele2 объясняют, что его компоненты выглядят вполне обычно, а вот чтобы заинтересовать клиента, надо показать устройство в действии. Макет демонстрирует, какие сценарии можно реализовать при помощи смартфона и компонентов умного дома: защитить от протечек, дистанционно включить кофемашину или повысить температуру в доме.

В новом салоне появился и кофе-корнер. Оператор предлагает чашку бесплатного кофе, которую можно получить через мобильное приложение. Возможность присесть и отдохнуть в салоне связи — новое слово. Тему неоператорских предложений продолжают установленные в салоне постаматы, в которых можно забрать интернет-заказы.

Стоимость нового салона компания не раскрывает. Как объясняют в Tele2, оценивать по нему затраты на одну точку было бы неверно. Стоимость салона на Тверской включает разработку концепции и инновации, которые применяются в отрасли впервые. Многие из них являются прообразом будущих решений и при тиражировании будут удешевляться. Так, говорят в компании, в конечном итоге расходы снизятся до 25% от стоимости магазина-прототипа в центре Москвы.

Новый салон – экспериментальный, но уже к следующем году digital-формат станет основным для розницы компании. В апреле этого года новые магазины откроются в Ярославле, где оператор скоро запускает сеть, и Санкт-Петербурге.

Новости и материалы
Уголовное дело возбуждено по факту сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
«Почта России» распродает склады и офисы, чтобы закрыть убытки
Все новости