Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мердок – Facebook: за достоверность придется платить

Facebook предложили платить авторитетным СМИ за достоверные новости

Социальная сеть Facebook должна платить издателям за достоверные новости — к такому выводу пришел медиамагнат Руперт Мердок, владеющий несколькими авторитетными СМИ. По его мнению, таким образом, Марк Цукерберг признает вклад традиционных средств массовой информации в профессиональную журналистику.

Медиамагнат Руперт Мердок, которому принадлежат издания The Wall Street Journal, The Times и New York Post, выступил с неожиданным заявлением. По его мнению, Facebook должен выплачивать отчисления заслуживающим доверия СМИ в рамках борьбы с распространением дезинформации в социальной сети.

Мердок отметил, что Facebook стал «неблагонадежным», и поэтому предлагает «новый путь» для противодействия лживым новостям в интернете.

Плата за признание

«Facebook и Google популяризировали недостоверные источники новостей с помощью алгоритмов, которые несут финансовую выгоду для этих платформ, но являются абсолютно ненадежными. Признание этой проблемы — первый шаг на пути к исцелению, но средства, которые предложили обе компании, недостаточны — в коммерческом, социальном и журналистском плане», — говорит Мердок в своем заявлении.

Далее он рассуждает о модели платной подписки, но выступает с предложением, которое «по-настоящему признает вклад и социальную значимость профессиональной журналистики».

«Если Facebook хочет выразить свое признание заслуживающих доверия СМИ, то он должен выплачивать денежный взнос по аналогии с моделью кабельного телевидения.

Издатели очевидно увеличивают ценность Facebook с помощью своих новостей и другого контента, но не получают достаточного вознаграждения за эти услуги», — заявил Руперт Мердок, добавив, что у него нет сомнений в порядочности главы Facebook Марка Цукерберга.

На момент написания заметки Facebook и Цукерберг никак не отреагировали на заявление Мердока. Тем временем оно уже вызвало реакцию профильных техпорталов, занимающихся проблемами социальных сетей.

Издание The Verge отметило, что в словах медиамагната есть рациональное зерно. Facebook и Google, которые контролируют львиную долю рекламного бизнеса онлайн, теперь занимают важное место в интернет-журналистке, при этом не считаясь средствами массовой информации.

Mashable, напротив, отнесся к предложению Мердока скептически и с изрядной долей юмора.

«Должен ли Twitter платить мне за мои твиты? Разумеется, я же публикую отличный контент, поэтому я и другие такие авторы должны получать деньги. Будет ли Twitter платить мне за мои твиты? Ха-ха-ха. Нет», — иронизирует автор издания Джейсон Аббруцессе.

На самом деле по закону Facebook не обязан платить СМИ, предоставляющим контент для социальной сети, и вряд ли будет делать это добровольно. В реальности некоторые порталы сами платят Facebook для продвижения своих новостей и их распространение среди массивной аудитории платформы — в марте 2017 года количество пользователей соцсети превысило 2 млрд человек.

Таким образом, Руперт Мердок может и не дождаться чека от Цукерберга — последний может приберечь денежные средства для разработки новых, более совершенных алгоритмов по фильтрации «фейковых» новостей.

Больше душевности, меньше фейков

Facebook действительно предпринимает шаги по борьбе с лживыми новостями и пропагандой в интернете. Необходимость серьезных мер наступила после того, как Конгресс США начал расследование о возможном вмешательстве России в президентские выборы 2016 года с помощью пропагандистского контента в социальных сетях.

Если поначалу Марк Цукерберг отрицал любые идеи об использовании Facebook таким образом, то уже осенью 2017 года он принес официальные извинения и признал свою неправоту. Примерно в то же время был опубликован первый доклад от руководства социальной сети с подробной статистикой о количестве рекламных публикаций, которые якобы были проплачены «фабрикой троллей», работающей в интересах Кремля.

Во время слушаний в Конгрессе американские законодатели потребовали от Facebook разработать средства противодействия fake news, чтобы ситуация 2016 года не повторилась, а пользователи были защищены от пропаганды.

На текущий момент команда Цукерберга так и не представила революционный метод, который показал бы стремление Facebook сотрудничать с властями, но некоторые изменения в ленте новостей все же случились: начиная с 2018 года в социальной сети сокращается количество публикаций от брендов и СМИ, которые будут заменяться на записи от родственников и знакомых.

По словам Марка Цукерберга, это было сделано для того, чтобы время, проведенное в Facebook, «было потрачено не зря».

Новости и материалы
В Киеве за ночь взорвались два трансформатора
Песков рассказал о мерах по предотвращению дефицита товаров в новых регионах
В автомобилях Hyundai выявили серьезную опасность
Украина хочет показать Трампу, что ставка на продолжение конфликта оправдает себя
Бывший футболист сборной рассказал, почему «Крылья» не уволили тренера
Меркель оценила план Трампа назначить Маска на должность в правительстве
Подполье сообщило об изнасилованиях выпускниц медвузов бойцами ВСУ
Россияне значительно увеличили траты на товары из-за рубежа
В Томске стая собак напала на ребенка
На ЗАЭС ввели в строй отключенную высоковольтную линию
Опубликованы стартовые составы «Оренбурга» и «Зенита» на матч РПЛ
Молодая мать попала под суд за то, что бросила 16-месячного ребенка дома ради свидания
Генсек НАТО впервые встретился с Трампом
WSJ: европейские авиакомпании заставляют пилотов летать над зонами боев на Ближнем Востоке
В Петербурге пенсионерка спасала сбережения и отдала мошенникам 2,3 млн рублей
Депутат Рады объяснил, почему ядерный удар по Украине выгоден Киеву
Omoda привезет в Россию кроссовер размером с Toyota RAV4
Сенатор назвала предварительные темы послания Путина Федеральному собранию
Все новости