Facebook, Google и Twitter вновь предстали перед спецкомитетом американского конгресса — на этот раз они давали показания касательно распространения экстремистского контента и борьбы с терроризмом в социальных сетях.
Слушание прошло под названием «Терроризм и соцсети: справляются ли IT-гиганты».
Отчитались об успехах
«У компаний, чьи представители сегодня присутствуют здесь, крайне тяжелая миссия: сохранить атмосферу открытости, которая привела к расцвету их платформ, одновременно стараясь остановить тех, кто собирается использовать их сервисы со злыми намерениями», — заявил председатель сенатского комитета Джон Тун в качестве приветственного слова.
Приглашенные техкомпании поделились некоторыми успехами по выявлению и блокировке неправомерного контента.
«Начиная с июня YouTube удалил свыше 160 тыс. экстремистских видео и остановил деятельность 30 тыс. каналов, нарушающих наши правила», — заявила Джунипер Даунс, глава отдела по вопросам публичной политики YouTube.
«Нам удалось достичь таких результатов, благодаря ужесточению регламента, совместной работе машин и людей, а также сотрудничеству с внешними экспертами», — добавила Даунс.
В свете недавних скандалов, связанных с YouTube, видеохостинг начал активнее использовать машинные алгоритмы, которые в состоянии отследить 98% экстремистского контента, а также нанял 10 тыс. модераторов, чтобы мониторить ролики вручную.
«Мы разработали жесткую политику и специальные программы, чтобы защитить нашу платформу от распространения жестокости, подстрекательства и насилия», — сообщила представитель YouTube.
Карлос Монье из Twitter начал свой доклад с заявления о том, что не существует «волшебного алгоритма», способного самостоятельно и без ошибок распознать весь террористический контент. Однако социальной сети удалось при помощи искусственного интеллекта деактивировать 1,1 млн сомнительных аккаунтов с 2015 года.
В 2017 году эта цифра составила полмиллиона профилей, распространяющих экстремистские публикации.
Из всех заблокированных аккаунтов, по словам Монье, 75% из них были заморожены еще до того, как сделали первый твит.
«Так как мы мешаем террористам свободно пользоваться Twitter, их поведение эволюционирует. Чтобы находиться на шаг впереди, мы продолжаем инвестировать средства в технологии и разрабатываем инструменты, чтобы остановить распространение пропаганды», — продолжил Карлос Монье.
Кроме того, за последние три года сотрудники Twitter участвовали в более чем 100 специальных тренингах, посвященных проблеме распространению нежелательного контента в социальных сетях.
На слушании выступила и Моника Бикерт, представитель Facebook. Она заявила о том, что 99% контента, который генерируют ИГ (организация запрещена в России) и «Аль-Каида (организация запрещена в России)» [запрещенные в России террористические группировки], удаляются с сайта благодаря технологии сличения изображений и текста.
Бикерт пообещала, что к концу 2018 года количество сотрудников, отвечающих за безопасность в соцсети, будет увеличено с 10 тыс. до 20 тыс. человек.
«Мы верим, что самое главное в борьбе с экстремизмом — предотвращение вербовки путем подрыва фундаментальной идеологии, которая заставляет людей совершать акты насилия. Именно поэтому мы поддерживаем любое противодействие языку ненависти», — сообщила представитель Facebook.
Не избежали критики
Таким образом, выступления Facebook, Google и Twitter во многом были сведены к тому, как эффективно они борются с терроризмом онлайн, используя искусственный интеллект и машинное обучение. Тем не менее, техкомпании не избежали и некоторых острых вопросов от членов сенатского Комитета.
Председатель Тун задал вопрос о видео, объясняющем как сделать бомбу в домашних условиях, которое по некоторым данным несколько раз перезагружалось на YouTube после удаления. «Как это возможно?» — спросил Тун, получив ответ о том, что все «перезаливы» этого ролика довольно оперативно удаляются.
Сенатор Уикер выразил претензию руководству Twitter за то, что платформа не сотрудничает с правоохранительными органами и не предоставляет им личную информацию пользователей — такова принципиальная позиция компании.
Сразу несколько сенаторов задали вопросы о ситуации с публикацией контента, демонстрирующего превосходства белой расы.
IT-гиганты ответили, что блокируют всех экстремистов, вне зависимости от идеологии.
После этого дискуссия плавно перетекла от противодействия терроризму к ответственности социальных сетей перед всем американским народом. В частности сенаторы попытались задать вопросы о российской пропагандистской кампании в 2016 году и распространении «фейк ньюс» во время президентской гонки в США.
«Мы считаем, что как никогда готовы к следующим выборам», — заверил собравшихся Карлос Монье из Twitter.
Ранее юридические представители Facebook, Google и Twitter уже выступали в конгрессе США по так называемому «русскому делу» с докладами о предполагаемом вмешательстве Кремля в президентские выборы 2016 года. На текущий момент расследование по данному вопросу все еще продолжается.