Крупнейшие европейские издательства направили письмо в Европейский парламент с просьбой пересмотреть поправки к закону о приватности в интернете. Под петицией подписались свыше 20 ведущих СМИ, включая Financial Times, The Guardian, Spiegel, Telegraph, Daily Mail и другие.
«Куки» замолчат навсегда
Речь в поправках идет о файлах, которые называются cookies, или «куки». Это небольшие фрагменты данных, которые несут в себе информацию о перемещениях пользователя в интернете, а также его личных предпочтениях и настройках.
На настоящий момент, когда пользователь заходит на сайт или в мобильное приложение, он получает запрос на согласие — он должен одобрить включение cookies. В планах Еврокомиссии упростить это процедуру так, чтобы пользователь соглашался или отказывался от использования cookies один-единственный раз, причем это решение распространялось на все веб-ресурсы сразу.
Европейские издательства полагают, что принятие новых поправок приведет к тому, что пользователь пойдет по простому пути и сразу же отключит все cookies.
Таким образом, СМИ потеряют возможность отслеживать активность и создавать таргетированные объявления и, как следствие, потеряют огромную часть своего рекламного дохода в диджитал-среде.
Кроме того, авторы письма опасаются, что этим воспользуются крупные IT-компании, которые получат эксклюзивную возможность собирать данные о предпочтениях пользователей.
«Учитывая тот факт, что 90% интернет-трафика в Европе находится в руках четырех компаний — Google, Apple, Microsoft и Mozilla, эти поправки еще сильнее увеличат неравенство между индивидуальными издательствами и глобальными корпорациями», — говорится в петиции.
Кроме того, документ указывает на то, что принятие поправок закончится тем, что информация о европейских пользователях сети будет сконцентрирована в руках ограниченного количества IT-компаний — это автоматически понизит уровень кибербезопасности.
Согласно обновленному закону, издательства смогут давать рекомендации своим читателям, мотивируя их зайти в настройки системы и поместить отдельные сайты в «белый список», но, так как это требует дополнительных движений от пользователя, мера признана неэффективной.
«Практика демонстрации таргетированной рекламы читателям давно стала устоявшейся нормой в индустрии, поэтому жизненно необходимо создать условия, чтобы издательства могли конкурировать с Google и Facebook», — подчеркивают авторы коллективного письма.
Они указывают на невозможность инвестирования в высокое качество журналистики в Европе из-за существенного снижения доходов, которое последует после обновления законодательства.
Неоднозначная реклама
В мае текущего года компания Daily Mail and General Trust, владеющая Daily Mail, The Mail on Sunday и Metro, заявила о снижении доходов от печатной рекламы на 12% за полгода. При этом она не может компенсировать убыток за счет рекламы онлайн, так как большая часть глобального диджитал-маркетинга приходится на крупные техфирмы, прежде всего Google и Facebook.
Как сообщает Financial Times,
на две эти компании приходится 20% всех доходов онлайн-рекламы в мире.
В Соединенных Штатах за последний год они получили 3/4 от совокупной прибыли от просмотра рекламы в интернете.
В последние месяцы на Google, владеющей YouTube, обрушился шквал критики за прикрепление рекламных объявлений к видео с неприемлемым контентом, например роликами экстремистской направленности. Тогда свыше 250 брендов, включая Audi, Marks&Spencer, PepsiCo и другие, отказались от сотрудничества и отозвали свою видеорекламу, что привело к упущенной выгоде в размере сотен миллионов долларов.
Один из руководителей Google Мэтт Бриттин принес свои извинения тем рекламодателям, чьи объявления демонстрировались перед видео с неоднозначным контентом. Он пообещал контролировать этот процесс более тщательно.
«Мы внесем необходимые изменения в нашу политику. Мы должны стать лучше», — заявил Бриттин.