Призраки и наркобароны
Серия Ghost Recon известна тем, что в ней всегда есть упоминание американского писателя Тома Клэнси, известного своими книгами военной тематики. Но в отличие от игр Ubi — Rainbow Six, Ghost Recon никогда не была основана на произведениях Клэнси.
К тому же Wildlands далеко ушла от своих предшественников — последние проекты серии выходили в футуристическом стиле и были о военных конфликтах будущего.
В этот же раз секретное отделение Сил специального назначения армии США под названием «Призраки» (Ghosts) отправляется в Боливию, где в настоящее время процветает наркокартель «Санта-Бланка».
Американские власти не в восторге от перспективы встретить плохих парней возле своих границ, да и агента под прикрытием наркоторговцы вычислили, так что «Призраки» теперь должны ликвидировать всех главных лиц «Санта-Бланки».
Проходить сюжет можно как одному, так и нескольким игрокам, вплоть до четырех человек. К тому же
впервые в серии Ghost Recon сюжет протекает в полностью открытом мире.
Центр, которым выступает офицер ЦРУ Карен Боумен, выдает вам задания, но вы не обязаны выполнять их в определенной последовательности. Игрок может спокойно выйти за пределы одной части карты в другую и начать собирать данные там.
Отсутствие рамок делает игру нелинейной в определенном смысле — основная цель остается той же, но ее достижение полностью зависит от того, чем вы займетесь сначала.
Сам себе миротворец
В начале игры вы создаете своему персонажу внешний вид — от лица и цвета глаз до наличия очков и цвета рюкзака. Несмотря на все разнообразие выбора,
никакого реального влияния рюкзак или головной убор не оказывают — все игроки будут одинаково бежать и стрелять.
Тем не менее прокачиваться вам все-таки предстоит по ходу игры, выполняя основные и дополнительные задания. Например, доставляя продовольствие или топливо.
Потратить заработанные очки можно на навыки, которые разделены по вашим возможностям. Это и повышение мастерства владения оружием, и прокачка дрона, а также и банальные улучшения выносливости и восстановления.
Вы не только просто получаете, но и сами находите и выбираете новое оружие, два вида которого, помимо пистолета, носите с собой наготове. На вашей спине про запас могут оказаться автоматы, легкие пулеметы, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки и дробовики.
Все оружие оснащено глушителями, которые не ограничены по количеству выстрелов, так что снимать его стоит, только если вам нужна огневая мощь, — без него пули наносят больший урон.
Вы также можете менять детали оружия, устанавливая на него новые прицелы, планки и стволы, менять магазины и спусковые крючки.
Открытый мир довольно легко позволяет забыть о главной цели всей операции. Путешествовать по южноамериканским ландшафтам по пути на миссии становится не так интересно. В нем есть и горные массивы, и извилистые дороги, а также как поселения, так и небольшие городки.
На дальние расстояния можно сначала путешествовать на вертолетах или самолетах, а со временем у вас появится возможность использовать быстрый переход в разные части карты — все-таки игровой мир получился действительно внушительным по размерам.
Незваные гости
Помимо наркокартеля и вашего отделения в игре есть еще две силы в конфликте: повстанцы «Катарис 26», воюющие с «Санта-Бланкой», и часть армии властей Боливии — «Единство», которое по идее должно сражаться с картелем, но в итоге они с «Санта-Бланкой» договариваются соблюдать нейтралитет.
В вас они тоже будут стрелять, потому что американских военных здесь совершенно не ждут даже власти страны.Таким образом, единственная сила, способная помочь в освобождении Боливии от наркотиков, — это повстанцы.
Помогая им, у вас постепенно появится поддержка, в которую входит в том числе проведение минометного обстрела и доставка транспорта.
Сами же «Призраки» собирают разведданные, проводят допросы и выполняют основные задания, благодаря которым постепенно разрушают «Санта-Бланку».
Ликвидация целей устроена по иерархии, которая разделена на четыре сферы наркокартеля: безопасность, производство, влияние и контрабанда. У каждой из них есть свой глава и его помощник, а также по несколько главных лиц в самой сфере деятельности. Главным боссом является основатель картеля — Мечтатель.
Командная работа
С такой свободой выбора миссий и целей в игре не особо погружаетесь в каждое из заданий. Вы помечаете цели, ликвидируете их или пытаетесь обойти, находите важные данные или спасаете человека, чтобы в итоге потом снова заниматься этим же.
Сам геймплей сделан основательно, но именно игра командная дает куда более интересный результат. С компьютерными же напарниками выполнять задания надоедает быстро. Так что в целом игре подходит скорее кооперативный вариант, а не одиночный, несмотря на сюжет.
Поэтому определенно стоит играть в Wildlands либо с друзьями, либо с игроками по сети. Никто не помешает проходить миссии в одиночку, но в какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что уже не ждете напарников, садясь в автомобиль или вертолет, а сразу отправляетесь в путь.
Магия игры, конечно, потом перенесет их к вам, но ведь тут и так все понятно — они скорее лишние в этой битве.
Итог
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands — хороший эксперимент в жанре тактических шутеров. Открытый мир и свобода в выполнении заданий ощущаются как положительные нововведения.
Борьба с наркокартелем вместо террористов также вносит разнообразие. Тем не менее играть в новый Ghost Recon стоит только в кооперативе, а сами задания все-таки имеют свойство повторяться.