Настало время восхитительных историй
Функция Stories появилась в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) в августе 2016 года и стала популярной у пользователей. По данным компании, ею пользуются 100 млн человек ежедневно.
С момента внедрения функционала в Stories было добавлено упоминание пользователей через символ @, а также появилась возможность загружать «бумеранги» — закольцованные ролики, которые можно создать в специальном приложении Boomerang.
Начиная с 21 ноября в Instagram Stories пользователи смогут вести свою прямую трансляцию продолжительностью до одного часа.
В отличие от обычной «Истории», которая висит в ленте подписчиков 24 часа, лайв-видео будет удалено сразу же по окончании трансляции.
Под таким видео можно будет оставлять свои комментарии и ставить лайки, а кроме того, автор трансляции увидит, кто именно за ней следит. Пользователь сможет настроить права доступа, делая свое видео доступным для всех своих подписчиков или для ограниченного круга лиц.
Запущено самоуничтожение
Изменения коснутся и Instagram Direct — еще одной функции Instagram, позволяющей обмениваться фото и видео в формате личных сообщений или чата.
В рамках обновления теперь снимки можно будет обрабатывать перед отправкой, добавляя к ним фильтры, эмодзи и другую атрибутику. Но главное новшество заключается в том, что теперь пользователь сможет настроить самоудаление своего медиаконтента.
После двух просмотров фото или видео собеседником оно исчезнет навсегда.
Представители Instagram подчеркнули, что новый формат обмена данными не заменит предыдущий Direct, а просто дополнит его.
Глава по продуктам Instagram Кевин Весл сообщил в беседе с «Газетой.Ru», что ноябрьское обновление поможет пользователям по всему миру делиться не только самыми лучшими моментами своей жизни, но и публиковать все без исключения события дня.
Целью обновления было создание особого пространства в Instagram, в котором пользователь сможет свободно делиться даже самыми незначительными кадрами, и при этом никто не сможет упрекнуть его в том, что он выкладывает снимки слишком часто.
На волне тренда
Instagram с его реализацией прямых трансляций потокового видео в приложении не является первым. Существуют стриминговые сервисы YouNow, Meerkat и наиболее популярный Periscope, объединяющий миллионы пользователей во всем мире.
На данный момент инструментами для своих собственных трансляций обладают и популярные социальные сети, такие как «ВКонтакте», Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «Одноклассники».
Правда, «ВКонтакте» ведет только трансляции от официальных верифицированных сообществ и мероприятий, поддерживаемых соцсетью.
«Одноклассники» шагнули чуть дальше и предлагают обычным пользователям вести свои собственные «лайвы», которые будут храниться бессрочно, но нужно понимать, что география таких видео будет ограничена пользователями «ОК», которыми в основном являются жители России, Украины и Белоруссии.
Разумеется, помимо развлекательной миссии эти компании обладают планами по обширной монетизации своих продуктов, надеясь впоследствии интегрировать рекламу внутрь трансляций. Одним из возможных вариантов может стать упоминание бренда или продукта во время стриминга на популярных каналах, что подразумевает сотрудничество с блогерами и звездами шоу-бизнеса.
Instagram решил не оставаться в стороне от тренда и объединил лайв-видео со своими Stories, пытаясь получить новую аудиторию и не дать заскучать старой. Вероятно, в скором времени новая функция сможет обрести верных последователей благодаря преимуществам Instagram для российского рынка.
Stories вступили в прямую конкуренцию с Snapchat, которое имеет практически идентичный функционал, но запустилось на пять лет раньше. Тем не менее всего за три месяца «Истории» смогли получить многомиллионную аудиторию, среди которых большое количество составляют россияне. Snapchat же, популярный у западных подростков, не может похвастаться подобным положением на российском рынке.
В то же время Instagram жители России пользуются довольно активно. По данным TNS, к концу прошлого года количество участников этой социальной сети насчитывало свыше 12 млн человек.
Periscope тоже отстает по многим показателям. Кроме финансовых проблем у владельцев приложения — компании Twitter сервис не обладает достаточной аудиторией в России. Пиар-кампания практически не ведется, из-за чего приток новых пользователей осуществляется крайне медленно.
Помимо всего прочего, Instagram является универсальной площадкой, позволяющей публиковать и фото, и видео, а теперь еще и «лайвы».