Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы можем сделать VR массовым уже в следующем году»

Интервью с генеральным менеджером PlayStation в России Сергеем Клишо

Шлем виртуальной реальности PS VR выходит на рынок уже 13 октября этого года. В преддверии старта продаж новых устройств от PlayStation «Газета.Ru» поговорила о российском игровом рынке и современных технологиях с генеральным менеджером компании в России Сергеем Клишо.

— Компания в ближайшее время выпустит PS VR, который уже заранее собрал симпатии геймеров. Сколько сейчас готово игр под него?

— Уже на старте мы сможем предложить около 30 игр, до конца года их количество увеличится до 50 с лишним, а в разработке в настоящий момент находится более 160 игр от 230 разработчиков по всему миру. 
Пользователи смогут играть в такие проекты, как Batman, Eagle Flight, EVE: Valkyrie, Headmaster, Rez Infinite, Wayward Sky, RIGS: Mechanized Combat League, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood, и VR Worlds, Rise of Tomb Raider и другие. DICE и Lucasfilm уже работают над Star Wars Battlefront эксклюзивно для PS VR.

А на начальном этапе продаж PS VR все ее владельцы смогут бесплатно загрузить из PlayStation Store комплект игр PlayRoom VR, содержащий пять игр. Таким образом, проблем с играми для VR у нас точно не будет — контента будет очень много, и он будет весьма и весьма разнообразный.

— Планирует ли компания выпуск сложных эксклюзивных игр для VR?

— Да, обязательно. В списке игр для VR уже сейчас можно обнаружить проекты самых разных жанров — от простых и созерцательных до очень сложных. Например, в игре Until Dawn: Rush of Blood будет режим «Выживание», в котором задачей игрока будет продержаться как можно дольше живым. Монстров будет бесконечно много, а патронов всегда будет не хватать.

Стоит упомянуть и такие соревновательные игры, как Eagle Flight, Battlezone или RIGS, которые ориентированы на игру онлайн с живыми соперниками. Это тот случай, когда нет предела совершенству. Как и в любой онлайн-игре, всегда найдется кто-то, кто сильнее, быстрее, да еще и стреляет точнее, чем вы.

— В каком состоянии VR-индустрия? Сколько времени понадобится, чтобы эти технологии стали повсеместными?

— О достижениях индустрии VR говорят очень давно, но да, ключевая проблема в том, что до сих пор VR-устройства остаются нишевыми в силу разных причин. Некоторые слишком дороги для рядового покупателя, а другие — слишком сложны в освоении. Кроме того, наблюдается проблема и с контентом для этих устройств. Мы считаем, что располагаем всем необходимым, чтобы сделать VR массовым уже в следующем году. PS VR совместим со всеми PS4, которых на сегодняшний день продано по всему миру более 40 млн штук, а стоимость самого шлема отличает наше устройство от конкурентов.

К моменту релиза это будет самый доступный шлем виртуальный реальности среди «взрослых» VR-устройств.

— Судя по различным обзорам, VR-шлем вдохнул новую жизнь в PS Move. А ожидается ли всплеск появления новых игр и без использования новых технологий?

— Да, у нас будет уже на старте внушительная линейка игр, в которых достаточно будет управления с помощью DualShock 4. Многие игры будут поддерживать одновременно как Move, так и DualShock 4. Например, все тот же Rush of Blood.

Разумеется, играть с Move гораздо интереснее, но если у вас нет этих аксессуаров, то DualShock 4 во многих играх может быть использован в качестве альтернативного контроллера. В целом же все будет зависеть от разработчиков и их предпочтений.

— Как, на ваш взгляд, изменилась индустрия компьютерных игр в целом за последние годы?

— Сейчас не совсем правильно стало даже делить людей на «геймер» и «негеймер». Играет все больше людей с каждым днем, а индустрия видеоигр захватывает все большее количество людей самых разных возрастов и интересов.

Игры стали по-настоящему массовым продуктом.


— Какие технологии в ближайшем будущем будут востребованы в этом сегменте?

— Безусловно, это онлайн-игры, дополнительные аксессуары, предполагающие больший процесс погружения в игровой процесс, а также, конечно же, VR.


— Расскажите про PS Slim и PS4 Pro. На кого они ориентированы? Продвинутая версия сможет заменить классическую PS4?

— PS4 Pro и PS4 будут существовать параллельно, они обе представляют единую платформу и единую экосистему PlayStation. PS4, цену на которую мы недавно снизили, ориентирована на максимально широкую аудиторию, и хочется еще раз подчеркнуть, что консоль будет существовать параллельно с PS4 Pro. Соответственно, все игры, которые выходят на PS4, будут совместимы с PS4 Pro, и наоборот. Что касается PS4 Pro, то она рассчитана в первую очередь на пользователей 4K-телевизоров и мониторов, которые требуют соответствующего контента и картинки высокого разрешения. PS4 Pro является ответом на запросы наиболее требовательной аудитории геймеров.

— Как выглядит ядро аудитории Play Station в России? Как вы собираетесь увеличивать число пользователей?

— Ядро аудитории PlayStation в России (впрочем, как и в других странах) — это молодые люди в возрасте примерно 18–25 лет, студенты и начинающие специалисты.

В последние годы аудитория все больше расширяется, играют в консольные игры сегодня люди самого разного возраста, но в целом же наша основная аудитория — это молодежь, которая ценит современные технологии и интерактивные развлечения.

— Как кризис в России сказался на компании и покупательной способности игроков?

— Разумеется, не лучшим образом. Наша индустрия не является исключением. В то же время мы замечаем рост интереса к видеоиграм в целом, и это позволяет нам развиваться и расти.

— Компания не собирается пересмотреть ценовую политику? Например, снизить стоимость на игры, которым больше года.

— Мы регулярно проводим распродажи как в рознице, так и в цифровом магазине PS Store, предлагая существенные скидки и снижая цены на игры даже раньше, чем через год после релиза. Например, на наш ключевой хит этого года — Uncharted 4, который вышел в мае, мы уже трижды снижали цену, а у всех пользователей была возможность приобрести его с очень хорошей скидкой. Последние две недели в PS Store проходит глобальная распродажа в честь 30-летия компании Ubisoft, в рамках которой можно приобрести практически все блокбастеры данного издателя по привлекательной цене. В целом в любой момент, когда вы заглянете в PS Store, вы наверняка обнаружите там очередную волну скидок.

— Затронет ли компанию и, соответственно, цены на игры так называемый налог на Google, подразумевающий сбор налогов с компаний, реализующих цифровые товары в России?

— Мы не ожидаем принципиального повышения цен на игры в связи с введением данного налога.

— Какие вообще особенности у отечественного рынка?

— Россия — рынок, где очень сильно сказывается традиционное доминирование ПК и популярных на нем Free-to-Play проектов, но где растет интерес к мобильным платформам и консолям. Это рынок, где многое меняется год от года. И мы стараемся идти в ногу с тенденциями, так как видим колоссальный потенциал для развития консольного гейминга.

— Каким вы видите среднестатистического игрока в России?

— Это современный во всех смыслах человек, который умеет как работать, учиться, так и отдыхать. Сегодня, когда игры стали полноценной частью массовой культуры, игроком можно назвать кого угодно. Вы можете легко опросить своих знакомых, чтобы понять, что сегодня не так просто отделить «игрока» от того, кто просто интересуется играми наряду с кино, спортом или музыкой. Это просто часть нашей повседневной современной жизни.

Что думаешь?
Загрузка