Корпорация Microsoft объявила о покупке социальной сети для поиска деловых контактов LinkedIn. Сумма сделки составила $26,2 млрд, или $196 за акцию.
Microsoft заплатит за каждую акцию ровно в половину больше цены, на уровне которой торговалась LinkedIn на закрытии бирж в пятницу. Уже после объявления сделки, которую планируется закрыть к концу 2016 года, акции LinkedIn подорожали на 47%, до $192,95, в то время как акции Microsoft упали на 2,7%.
Вместе с подорожанием акций основатель социальной сети LinkedIn Рид Хоффман увеличил состояние почти на $1 млрд.
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заверил, что после слияния «деловая» социальная сеть «сохранит свой уникальный бренд, культуру и независимость», а глава LinkedIn Джефф Вайнер останется у руля.
Сделка стала крупнейшей за время правления Наделы, который занимает пост главы компании с 2014 года: Microsoft надеется, что приобретение соцсети поможет расширить рынок пользователей продуктов Microsoft Office. Как предполагают в компании, «деловая» соцсеть поможет сделать корпоративные продукты более «умными».
Ряд аналитиков, по данным The Wall Street Journal, предполагают, что Microsoft делает ставку на повышение продуктивности сотрудников компаний: внедрение LinkedIn непосредственно в корпоративную сеть может помочь участникам встреч узнать друг о друге в профессиональном плане прямо перед мероприятием или встречей.
Еще один «лакомый кусок» для Microsoft, который находится внутри LinkedIn, — огромный массив данных пользователей соцсети, который пригодится для усовершенствования голосового помощника Cortana.
Как отмечают аналитики Constellation Research, Microsoft нуждалась в информации о человеческих ресурсах на рынке труда и теперь у нее есть возможность создать любой продукт, ориентированный на бизнес-сегмент: от усовершенствования электронной почты до продуктов, которые помогут улучшить отношения с клиентами и привлечь новых профессиональных сотрудников.
По этом несмотря на то, что сумма сделки по меркам IT-рынка выдающаяся, аналитики уверены, что Microsoft заплатит именно столько, сколько стоит LinkedIn, и ни о какой переплате речи не идет.
Для профессиональной соцсети сделка также должна принести ощутимую выгоду — к примеру, в прошлом году LinkedIn купила сервис услуг по онлайн-обучению Lynda.com за $1,5 млрд и сейчас может продвинуть его внутри продуктов Microsoft.
Издание Re/Code отмечает, что таким образом Microsoft пытается завоевать позиции на рынке бизнес-услуг, поскольку мобильную волну компания просто пропустила.
При этом Microsoft уже несколько лет отчаянно пытается занять нишу продуктов, предназначенных для корпоративного общения. Несколько лет подряд компания продвигала SharePoint — коллекцию программных продуктов, которые призваны упростить работу компаний.
Компоненты, вопреки ожиданиям Microsoft, так и не стали социальным центром для бизнеса, после чего в 2012 году компания приобрела за $1,2 млрд Yammer — сервис корпоративных социальных сетей, доступ к которым ограничен кругом сотрудников. Покупка вновь не произвела революцию, и, как отмечают ряд изданий, Microsoft «спокойно похоронила» сервис под собой.
За последние несколько лет Microsoft провела несколько крупных сделок, которые многие эксперты признают спорными. В 2013 году компания купила Nokia за $9,4 млрд, потратила $8,5 млрд в 2011 году на покупку Skype и приобрела в 2014 году создателя видеоигры Minecraft (Mojang AB) за $2,5 млрд.
Социальная сеть LinkedIn входит в десятку самых посещаемых в мире (данные SimilarWeb). В настоящее время в соцсети зарегистрированы более 400 млн пользователей, причем около трети (33,4%) приходится на жителей США.