Социальная сеть «ВКонтакте» провела первую масштабную смену дизайна. Как и предполагали многие пользователи, разработчики сделали упор на Material Design, максимально приблизив оформление десктопной версии к виду соцсети в приложениях на Android и iOS.
С момента появления соцсети в 2006 году создатели добавляли новые функции, ликвидировали старые (как это было со знаменитой стеной), но не трогали основной дизайн, меняя лишь некоторые элементы.
«Главный принцип нового дизайна «ВКонтакте» — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо. Пользователю веб-сайта легко найти нужный раздел в мобильном приложении, и наоборот», — отметил операционный директор соцсети Андрей Рогозов.
Новый дизайн пока запущен в тестовом режиме на ограниченную аудиторию. Его можно попробовать, нажав на кнопку «Присоединиться к тестированию».
Главное достижение обновленной «ВКонтакте», пожалуй, касается задействования белых полей по бокам. До этого все элементы соцсети были размещены по центру экрана, а окружала их непонятная пустота. Особенно остро это ощущали обладатели широкоформатных экранов.
Одно время среди посетителей «ВКонтакте» были популярны различные «темы», которые могли применяться при помощи расширений для браузеров. В основном среди «тем» ходили популярные музыканты, актеры или любимые игры. В большинстве случаев это выглядело ужасающе и мешало пользоваться функциями соцсети.
Главное место обитания многих пользователей «ВКонтакте» — «Новости» — претерпело значительные изменения. Списки новостей переехали в отдельный блок вместе с поиском и комментариями.
Отдельном «огоньком» помечена функция включения «наиболее интересных» новостей. Она существует в соцсети достаточно долгое время и работает по принципу выборки наиболее актуальной для пользователя информации, но при этом, в отличие от Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), показывает все появляющиеся посты.
Самой кардинальной трансформации подвергся раздел «Сообщения». Теперь пользователи смогут видеть активный чат и список всех бесед. Как и в приложениях, статус собеседника «онлайн» помечен зеленой точкой.
Все уведомления, которые до этого были частью раздела «Новости», перекочевали в отдельный пункт в шапке сайта. Появилась возможность подписаться на уведомления о новых записях групп и сообществ: «колокольчик» оповестит о нововведениях, а также о днях рождения и заявках на добавление в друзья.
Фотографии приобрели фейсбучный вид: комментарии разместились с правой стороны изображения, а фотографии стали крупнее. Фотопросмотрщик также адаптировался под широкоформатный экран.
Слухи о редизайне соцсети гуляли по сети не один год. Летом 2014 года «ВКонтакте» предложила разработчикам принять участие в конкурсе на новый дизайн: в соревновании приняли участие более 500 человек. Среди сотен работ была отобрана пятерка лучших, победителям были вручены ноутбуки MacBook Pro в максимальной комплектации, еще четверо получили поощрительные призы в виде iPad Air.
Несмотря на то что конкурс был достаточно масштабным, в соцсети не объявляли конкретные даты и не уточняли, будут ли использованы работы участников в случае изменения внешнего вида сайта.
Курс на «плоский» дизайн достаточно давно уловили разработчики — раздел VK Developers еще до масштабных изменений скорее походил на версию сайта для приложений и уже использовал свободное место по краям по назначению.
Пока «ВКонтакте» предлагает тестовую версию не на постоянной основе — чтобы остаться в новом дизайне, необходимо согласиться с использованием обновленного оформления по умолчанию. Кроме того, соцсеть решила дать возможность откатиться до старой версии сайта.
В случае с «ВК» редизайн вряд ли вызовет негодование среди поклонников соцсети, поскольку подготовка к масштабным изменениям велась более года и сайт явно нуждался в подгонке к версиям для приложений. Исчезновение белых полей и окончательный переход на название VK должны пойти соцсети только на пользу.