На поприще MMO (массовая многопользовательская игра) шутеров главенствует Bungie со своей «Destiny»: она же была и первооткрывателем жанра. Не высказал претензии по поводу «Судьбинушки» разве что ленивый, но все равно большинство игроков проводят в ней сотни часов, проходя раз разом одни и те же «Страйки» с «Рейдами».
«The Division» от Ubisoft уже многие назвали убийцей «Destiny». Действительно, избежать сравнения двух игр сложно, но несмотря на принадлежность к тому же жанру — MMO со стрельбой, — отличаются они очень сильно.
Сеттинг и атмосфера
Действия «The Division» происходят в постапокалиптичном Нью-Йорке. По сюжету террористическая группировка с помощью денежных купюр распространила вирус оспы, который впоследствии уничтожил население США. Свое распространение вирус начал в «черную пятницу». В таких условиях городом правит хаос, борется с которым особая организация The Division («Спецотряд» — в русской локализации).
Вы — один из таких «спящих» спецагентов, которых призывают только в случае крайней необходимости. Члены «Спецотряда» имеют неограниченную власть и должны без разбирательств отстреливать опасных для общества преступников. Все типично для данного жанра.
После прохождения введения игрок попадает в открытый мир, представленный одним лишь Манхэттеном, но по мере выхода дополнений карта будет расширяться. Никакой предыстории в этот момент не раскрывается, все это предстоит узнать по ходу игры. Известно лишь то, что вы участник второй волны агентов, так как первая потерпела крах в борьбе с бандитами.
При первом входе в этот мир происходит моментальное погружение. Улицы пустынны, всюду мусор и разбитые автомобили. Где-то вдалеке слышны выстрелы и взрывы, изредка на глаза попадаются страждущие, которые сразу же разбегаются, стоит навести на них оружие. Каждый кусочек карты неповторим и детально проработан.
Ощущение присутствия подогревают также динамическое смены погоды и времени суток. Заходишь в здание безоблачным днем, а выходишь уже в метель ночью. С наступлением темного времени суток в городе загораются огни, которые разрушают гнетущую атмосферу.
По карте разбросаны сюжетные и побочные задания, их можно выполнять как одному, так и в команде из четырех человек. Нельзя сказать, что каким-то из способов проходить игру лучше. Разве что при игре в команде лучше сразу устанавливать «сложный» уровень, так как в таком случае игра преподносит и неплохое испытание.
Геймплей
Если углубляться, то «The Division» — это позиционный шутер от третьего лица с элементами MMORPG. Тут нельзя бегать и летать вокруг врагов как в «Destiny». Это больше про напряженное сидение в укрытии и ожидание момента для атаки и перехода к другому укрытию.
Из-за своей MMO-составляющей во врагов приходится «высаживать» как минимум один «рожок» с автомата или тройку выстрелов из снайперской винтовки в голову. Тот факт, что враги-люди «впитывают» такое количество патронов, абсолютно не вызывает вопросов. Если бы они умирали от одного «хедшота» с пистолета, как в «Rainbow Six Siege», было бы неинтересно играть, поэтому намного лучше просто свыкнуться с этой игровой условностью.
Враги, в свою очередь, не будут вести такую же позиционную войну, как и вы. Они нападают со всех сторон, пытаются выкурить гранатами, бойцы с дубинами и щитами просто прут напролом. Поэтому за полем боя нужно постоянно следить, даже во время случайной перестрелки на улице.
Поначалу кажется, что игра простая донельзя, но на самом деле она переполнена разными тонкостями. Улучшение оружия с помощью разных «обвесов» дает плюс к характеристикам, прокачка базы открывает новые навыки, а также возможности по созданию нового обмундирования, торговле и прочему.
При получении нового оружия и предмета обмундирования его сразу же хочется надеть и проверить. Это желание приходит даже посреди битвы.
Неважно, что от нового рюкзака на пару пунктов поменяется живучесть героя, желание убедиться в этом сильнее полученной пользы.
Единственное, что никак не сказывается на характеристиках, — одежда персонажа. Тут каждый волен выбрать то, что ему самому хочется: шапка-ушанка или же с помпоном, кожанка или парка, а может, и вовсе без куртки. Благодаря этому можно быть непривязанным к конкретной броне, так как она практически не меняет внешний облик.
Но после достижения максимального уровня (30) игроку предложено мало активностей. Можно проходить испытания, наводить страх на других игроков в «Темной зоне» и собирать ресурсы для редкой экипировки. До наступления этого момента пройдет много времени и сюжетная кампания будет пройдена не один и не два раза, но, когда он наступит, делать в игре будет решительно нечего.
«Темная зона»
Кроме миссий и исследования мира в «The Division» имеется «Темная зона» — место без всяких правил. В этой области каждый сам за себя и опасность таит в себе каждый человек. Тут можно убивать других игроков, но даже, когда вы выстрелите в него, на вас будет сразу объявлена охота.
В «Темной зоне» доступно более крутое обмундирование и оружие, но его нельзя сразу нацепить на себя. Лут здесь заражен, поэтому сначала его нужно эвакуировать на вертолете. Как только был вызван вертолет, об этом становится известно всей карте, поэтому вам могут помешать это сделать другие игроки, чтобы украсть найденные вами предметы.
Из-за взаимодействия с другими людьми произойти в «Темной зоне» может что угодно: случайное знакомство с игроком и последующее его предательство, засады, погони и обычные перестрелки.
Не стоит доверять первому встречному, но и палить в него без причины — тоже.
Именно вседозволенность «Темной зоны» и создает желание снова и снова в нее возвращаться. Мирно собирать ресурсы и отправлять их на базу становится неинтересно, поэтому лучше объявить охоту на негодяев или самому попробовать себя в роли бандита, убивая всех и каждого. Именно такая реализация PVP-режима лучше всего укладывается в концепцию «The Division».
Итог
Внимание к «The Division» было приковано с момента анонса на E3 2013. Как и любой громкий проект, его окружили недоброжелатели. Жалуются на «порезанную» графику по сравнению с первым трейлером, на живучесть врагов, на копирование идей «Destiny».
На деле же это отличная MMO с достаточным количеством контента и продуманными механиками. Она постепенно завлекает игрока, давая ему с каждым часом игры все больше возможностей и вызовов. Ничто не заставляет искать команду для прохождения миссий и исследования города, что также хорошо.
Но после прохождения всего и вся (на что уйдет очень много времени) остается только ждать выхода новых дополнений, которые подарят еще несколько десятков часов геймплея.
Из плюсов можно отметить отличную атмосферу в городе и красивую картинку, полную русскоязычную локализацию, динамичные баталии, высокое внимание к деталям и интересный сюжет. Но как это положено у Ubisoft, побочные миссии однообразны, а напряженные бои сопровождают аркадной стрельбой и стандартными врагами.