Сразу после презентации 9 сентября интернет был буквально взбудоражен. Во-первых, размеры нового iPad были, мягко говоря, впечатляющими, во-вторых, в планшете нашлось место продуктам Office от Microsoft, в-третьих, в комплекте с планшетом шел и стилус (ценой $99). Многие пользователи сети сразу припомнили слова Стива Джобса «Кому нужен стилус?».
В одном из интервью Джобс также заявил:
Если вам нужен стилус, то вы уже проиграли».
Он адресовал их компании Microsoft, которая создавала планшет, отталкиваясь от опыта создания ПК, когда как »Apple — переосмыслила устройство заново.»
Что касается Pencil, то все-таки его нельзя назвать просто стилусом, скорее графическим пером. Pencil позволяет передавать около 250 видов нажатия в зависимости от приложенной силы, также он распознает различный угол наклона. Так что функции пера от Apple не ограничиваются выбором иконок и перелистыванием страниц. Кстати, Pencil имеет собственный аккумулятор, так что даже это устройство придется подзаряжать.
Как бы то ни было, 12,9-дюймовый планшет Apple позиционирует как полную замену ПК и ноутбукам.
Теперь в нем есть многозадачность, имеется целый пакет продуктов Office, Adobe, а также масса различных приложений. Кроме того, вместе с Apple Pencil iPad Pro превращается и в графический планшет и готовое рабочее пространство для дизайнеров и художников.
Apple вновь сделала ставку на революционность продукта, на «переосмысление» привычных вещей. Аналогично тому как Microsoft хотела упаковать ПК в планшет, Apple хочет перенести планшет в плоскость ПК. Что бы ни говорили представители компании, но заменить ноутбуки устройством, которое изначально было планшетом, станет нелегкой задачей для Apple.
Как бы в противовес словам представителей Apple, согласно статистике, продажи iPad различных поколений-предшественников значительно падают, а продажи Mac, наоборот, показывают небольшой рост. Либо фанаты Apple не очень охотно готовят средства к выходу инновационного устройства, либо они ждут iPad Pro, но только в качестве планшета, а не основного рабочего устройства.
Тем не менее Apple серьезно поработали над техническими характеристиками устройства. iPad Pro получил самый вместительный дисплей из всех устройств на iOS: около 5,6 млн пикселей помещается на экране одновременно, разрешение экрана составляет 2732х2048 пикселей. Для сравнения: у iPad Air 2 — только 2048x1536 пикселей. Инновационный процессор A9X обещает превзойти по скорости поколение A7 (iPad Air, iPad mini 2) в 2,5 раза.
С увеличением диагонали экрана и самого устройства вес планшета увеличился до 713 г. Однако толщина при этом осталась небольшой — 6,9 против 7,5 мм у iPad Air первого поколения и 6,1 мм — у второго.
Из недостатков нового планшета можно выделить его габариты (для многих процесс привыкания пройдет дольше обычного), ограниченный объем памяти (даже 128 Гб на столь серьезном устройстве выглядят слабовато, что уж говорить о 32 Гб), необходимость докупать Pencil и Smart Cover отдельно, хотя без них iPad Pro теряет, наверно, половину смысла и возможностей.
Отдельным пунктом можно поставить цену.
Цена на версию с 128 Гб составит 86 990 руб., с 32 Гб — 64 990 руб.
Кроме того, стала известна стоимость Apple Pencil в России — 7790 руб. Официальная цена на графическое перо от Apple составляет $99. Что касается Smart Keyboard, то информация по ней на данный момент отсутствует. Основываясь на принципах ценообразования в России, можно предположить, что стоимость чехла-клавиатуры составит около 13 тыс. руб.
Таким образом, за наиболее полную комплектацию iPad Pro в России придется выложить около 107 тыс. руб. Столько же стоит и 13-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina.
В интернете тем временем также ведутся жаркие споры на тему необходимости iPad Pro. Кто-то находит их применение только в руках дизайнеров, для кого-то Pro кажется прекрасным бизнес-инструментом, другие видят в нем не более чем игрушку. Сопоставляя с предыдущими моделями iPad, многие не видят особых различий и считают, что все запросы вполне может удовлетворить и, например, iPad Air 2.
Тем временем по запросу #ipadpro в Twitter подавляющее количество постов от пользователей составит реклама новых кожаных чехлов для iPad Pro. Предприниматели уже позаботились о начинающемся ажиотаже в связи с поступлением планшета в продажу.
Пользователи, однако, проявляют слабую заинтересованность. Лишь самым преданным фанатам не терпится приобрести новый гаджет.
RT: Mixtega : RT JustinSeeley: Apple phone rep: #iPadPro goes on sale midnight Cuperino ti… … pic.twitter.com/pCNYf5MzQe
— TECUALASS (@TECUALASS) 11 ноября 2015