Оператор сотовой связи Tele2 объявил о запуске своей сети в Московском регионе. Как рассказали в ходе презентации представители оператора, жители столицы смогут воспользоваться услугами Тele2 уже с 22 октября.
Всего пользователям будет доступно четыре тарифа. При подключении тарифа без абонентской платы «Оранжевый» пользователи будут платить 1 руб. за SMS, мегабайт трафика или минуту исходящих звонков внутри сети и на номера всех российских мобильных операторов на территории России. В пакет также включен подарочный пакет 2Гб интернет-трафика.
Также были представлены три пакетных тарифа с абонентской платой: «Черный» — за 99 руб. в месяц (2 Гб трафика), «Очень черный» — за 299 руб. в месяц (4 Гб трафика и 400 минут) и «Самый черный» — за 599 руб. в месяц (10 Гб трафика и 1000 минут). Для планшетов абонент может приобрести отдельные пакеты интернет-трафика: 7 Гб — за 299 руб. в месяц, 15 Гб — за 599 руб. в месяц и 30 Гб — за 899 руб. в месяц.
В ходе презентации сотрудники Тele2 также провели сравнение с тарифными планами операторов «большой тройки». По данным Tele2, минута звонков по России на номера других операторов у «Вымпелкома» и «Мегафона» стоит 3,9 руб., а у МТС — 14 руб.
По утверждениям представителей нового оператора, компания тщательно готовилась к выходу на российский рынок.
Так, всего за год Тele2 удалось ввести в строй 7000 базовых станций, из которых 5000 функционирует в сетях 3G и 2000 в сетях LTE. Несмотря на то что у «большой тройки» в столичном регионе значительно больше станций (у того же «Мегафона» их сегодня более 23 тыс.), представители нового оператора утверждают, что многие из них теряют свою эффективность в силу возраста. «Мы же использовали новейшее оборудование производства Ericsson», — подчеркнули они в рамках презентации.
Кроме того, Тele2 активно арендует антенно-мачтовые сооружения компании «Русские башни», устанавливая на них свои базовые станции.
По словам первого заместителя генерального директора Tele2 Александра Провоторова, оператор надеется выйти на самоокупаемость в течение ближайших нескольких лет.
Всего же на развитие сотовой сети в Московском регионе оператор потратил 4 млрд руб. Это 25% от 16 млрд кредитных средств, полученных от акционера Тele2 — банка ВТБ. Кроме того, Провоторов отметил, что при выходе на московский рынок Теле2 использовал часть собственных средств и ряд кредитов от других банков. «Если говорить об инвестициях в московский проект, то это, безусловно, миллиарды рублей», — подытожил он.
Эти средства также позволили открыть более 400 монобрендовых салонов и торговых точек оператора, а также заключить партнерские договоры по продажам SIM-карт Тele2 в «Евросети», «Связном», отделениях «Почты России» и сети магазинов «Пятерочка».
Представители оператора уверены, что таким образом им удастся привлечь многих жителей столичного региона, из которых 600 тыс. уже приняли участие в специальной сертификационной программе.
Тем не менее операторы «большой тройки» и ряд экспертов не уверены в изначальном качестве услуг Telе2.
Дело в том, что при выходе на московский рынок оператор использовал лишь частоты диапазона 2100 МГц в стандарте 3G и 2600 МГц в 4G. При этом в момент запуска Tele2 не будет использовать доставшиеся ему от «Ростелекома» GSM-частоты 800 МГц, что может негативно сказаться на качестве связи внутри зданий.
Несмотря на то что низкие частоты действительно обеспечивают лучшее проникновение, в том числе внутри зданий, гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков утверждает, что их отсутствие не станет для оператора большим минусом.
«Могу уверить, что все это лишь байки, призванные напугать потенциальных клиентов и журналистов. По большому счету никакой критической разницы не будет. Сегодня существует масса технологий, которые позволяют выстраивать сети таким образом, что разница будет практически незаметна», — рассказал он «Газете.Ru».
По его словам, сегодня множество мировых операторов работает без сетей 2G, и основным минусом для Тele2 станет невозможность привлечения абонентов, чьи телефоны не поддерживают форматы 3G и LTE.
«Что касается тарифов, то, на мой взгляд, они достаточно выгодны. Но насколько компания сможет привлечь к ним внимание, будет зависеть от рекламной поддержки.
Москва — самый большой город в России, но в ней представлено очень мало сотовых операторов. Сейчас у людей будет больше выбора, а МТС, «Билайну» и «Мегафону» придется потрудиться, чтобы удержать клиентов», — отметил Кусков.
Но эксперт уточняет, что Tele2 будет непросто тягаться с давно зарекомендовавшей себя «большой тройкой». С другой стороны, у Tele2 есть все возможности привлечь клиентов, которых не устраивали либо качество, либо стоимость услуг операторов «большой тройки». За три года компания при правильной маркетинговой политике сможет привлечь примерно 20% абонентов Москвы. И это очень значительная доля.
«Точных цифр бюджета, израсходованного оператором на приход в Москву, назвать не могу, однако они колеблются в районе 4–7 млрд руб. Но быстро окупить эти затраты будет сложно. Сроки можно сократить при увеличении темпов развития на корпоративном и частном рынке. На мой взгляд, на окупаемость проекта уйдет семь-десять лет», — подытожил Кусков.
Представители работающих в столице сотовых операторов настороженно отнеслись к появлению конкурента на московском рынке.
«Абонентам следует быть осторожными при выборе нового оператора и не попадать под очарование имиджа так называемого «дискаунтера», — рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
По его словам, сейчас у Тele2 в Москве практически нет абонентов, так что почти все звонки клиентов нового оператора будут платными — ведь они будут звонить только абонентам «большой тройки», а эти звонки Тele2 тарифицирует по абсолютно рыночной стоимости. Кроме того, абоненты МТС бесплатно и безлимитно звонят абонентам МТС в любом регионе России, в то время как Тele2 представлен лишь в части регионов, что неизбежно влияет на высокую стоимость звонков.
Кроме того, Солодовников утверждает, что абоненты нового оператора неизбежно столкнутся с тем, что не смогут в полной мере получить доступ в интернет из-за фрагментарного покрытия.
Это значит, что предоплаченный пакет трафика не сможет быть израсходован в течение месяца, и деньги абонентов могут сгорать из-за дыр в покрытии.
Представитель «Билайна» Анна Айбашева в свою очередь отметила, что тарифы Тele2 для московского рынка в большинстве своем ниже тарифов «Билайна» на 100 руб. «Это стоимость двух поездок на метро. В обмен на эту сомнительную экономию клиентам предлагается неочевидное качество связи LTЕ, а также полное отсутствие GSM, хотя этой технологией по-прежнему пользуется значительный процент клиентов. Примечательно, что представленные сегодня тарифы для Москвы выше по стоимости региональных тарифов Тele2, то есть звание истинного дискаунтера оператор не подтвердил», — подытожила она.
«Мы рады появлению в Москве нового оператора: конкуренция сделает нас еще сильнее, а главное — даст нашим клиентам возможность еще раз убедиться в высоком качестве услуг «Мегафона», — в свою очередь отметили представители «Мегафона».