Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«С пиратством мы воюем творчески»

Как Минкомсвязь ищет новые способы борьбы с пиратством

Замминистра связи Алексей Волин предложил бороться с пиратскими ресурсами путем ограничения их основного источника дохода — рекламы. Для этого необходимо, чтобы известные бренды прекратили продвигать свою продукцию через пиратские сайты. В интервью «Газете.Ru» Алексей Волин рассказал о подробностях своего предложения.

В среду, 30 сентября, в рамках проходящего в Санкт-Петербурге «круглого стола» «Конкуренция с пиратами» замминистра связи Алексей Волин заявил о создании черного списка компаний, размещающих свою рекламу на пиратских ресурсах. В их числе оказались ведущие автоконцерны Toyota, Nissan, Mazda и Ford, производитель средств для бритья Gillette и даже уделяющая немало сил борьбе с пиратством корпорация Microsoft.

Всего в списке более 100 компаний, в том числе и из России. Но в отличие от зарубежных игроков рынка они «не кричат на каждом углу о своей чистоте», отметил Волин.

«Газета.Ru» выяснила у замминистра, что ждет попавшие в список компании и какие новые методы Минкомсвязь использует для борьбы с пиратами.

— На «круглом столе» «Конкуренция с пиратами» вы, кажется, говорили о списках компаний, размещающих рекламу на пиратских ресурсах?

— Да, мы составили список брендов, которые размещают рекламу на сайтах, распространяющих нелегальный контент. Среди них, например, Microsoft, Gillette, Toyota, Nissan, Mazda, всего более 100 компаний, и список растет.

— Какова основная цель списка?

— Вряд ли известный бренд хочет, чтобы его продукция рекламировалась на пиратских сайтах. Да, бывает, что площадки для рекламы бренда подбирает рекламное агентство. Но если компания по-настоящему дорожит репутацией, то она найдет способы регулировать, где и как продвигается ее бренд. Поэтому может убрать рекламу с пиратских ресурсов.

— Но ведь планируется внести в законодательство какие-либо меры, регулирующие создание подобных списков?

— Никаких мер вносить не планируется. Это чисто имиджевая история. Мы воюем с пиратством не методами слепого исполнения закона, мы воюем творчески.

— Вы упоминали, что правообладатели часто не имеют возможности обращаться в суд по вопросу блокировки пиратского ресурса. В чем основная причина?

— Я говорил о том, что многие правообладатели не обращаются в суд для блокировки пиратского ресурса, хотя такая возможность у них есть. Они ничего не делают, а впоследствии говорят о том, как мучаются от пиратства. Но чтобы не мучиться, нужно просто пойти и подать заявку в суд.

— А как нужно поступать с соцсетями, ведь они зачастую также являются распространителями нелегального контента?

— Все российские соцсети уже самостоятельно начали очистку от пиратских материалов. И мы подобную деятельность очень приветствуем.

— Какие инициативы, по-вашему, могли бы ускорить процесс блокировки пиратских сайтов?

— Технически возможно организовать «горячую линию», по которой правообладатели могли бы обратиться к Минкомсвязи, чтобы министерство самостоятельно принимало решение о блокировке.

Но для этого Минкомсвязи необходимо получить полномочия по осуществлению подобных мер. На сегодня таких широких полномочий у нас, к сожалению, нет, но мы готовы их на себя взять.

Инициативу замминистра наверняка одобрит большинство правообладателей.

Так, генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов считает, что действия Минкомсвязи в перспективе могут лишить пиратов средств к существованию.

«Конечно, Алексей Волин в своем предложении лишь наметил общую канву и принципы новой системы. Говорить же о том, насколько она будет эффективна, пока рано. Тем не менее сама идея очень интересная. Музыкальная федерация поддерживает борьбу с пиратами в любом виде, а лишение притока финансов пиратских сайтов только пойдет правообладателям на пользу», — рассказал он «Газете.Ru».

По мнению Агронова, если крупные бренды решат проследить за отсутствием их рекламы на пиратских ресурсах, то пришедшие на их место мелкие рекламодатели вряд ли смогут обеспечить существование пиратских сайтов.

В то же время председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев поспешил напомнить. что на реализацию программы Минкомсвязи понадобятся немалые средства, которых в нынешней непростой экономической ситуации может и не найтись.

«Идея, конечно, красивая, но, чтобы все это делать, нужно финансирование. В первую очередь для работы данной системы необходимы люди, которые будут отслеживать информацию о брендах, которые рекламируются на пиратских ресурсах», — отмечает эксперт.

По его словам, на Западе в подобных ситуациях находятся энтузиасты, фонды, готовые профинансировать реализацию идеи. Возможно, что в России этим озаботятся сообщества правообладателей.

Но в целом Евстафьев не верит, что подобные меры смогут окончательно и бесповоротно решить проблему пиратства в интернете. «В случае если известные бренды покинут пиратов, им на замену придут малоизвестные бренды, продвигающие, например, не совсем оригинальную и поддельную продукцию. Даже пираты, спонсирующие пиратов, почему нет? Так что война распространителей нелегального контента и правообладателей вполне может продолжаться еще очень долго», — подытожил эксперт «Газете.Ru».

Отметим, что, по данным антивирусной компании ESET, 86% российских пользователей интернета не готовы отказаться от пиратского контента. При этом почти 30% респондентов чаще скачивают музыку и фильмы, чем ПО, оправдывая свои действия отсутствием легальных сервисов.

Кроме того, 29% опрошенных считают цену на контент слишком высокой, 24% винят в пиратстве отсутствие сервисов по предоставлению легального контента, а 16% считают, что во всем виноваты неудобные системы оплаты.

Что думаешь?
Загрузка