Новый продукт Apple по традиции породил массу слухов и вопросов. Так, iPad Pro обвинили в копировании планшета Microsoft Surface Pro. По внешнему виду и функционалу аппараты весьма схожи. Кроме того, оба планшета оснащаются чехлом-клавиатурой, который необходимо докупать отдельно.
Для продвижения и подчеркивания преимуществ своего устройства Apple решила сотрудничать с другими известными брендами, добавив в функционал планшета, как ни странно, продукты Microsoft Office и Adobe. Также на презентации был показан результат кооперации Apple и компании 3D4Medical – возможность изучать и редактировать строение человеческого организма прямо на экране планшета.
Еще одним пунктом, вызвавшим массу нареканий, стал стилус для iPad Pro iPencil.
Интернет-пользователи высмеяли Apple, приводя слова Стива Джобса с презентации первого iPhone о том, что стилусы – прошлый век и у человека есть свои десять «стилусов» на руках.
Но Apple предусмотрела свою сферу использования iPencil. Стоить стилус нового поколения будет $99. Что интересно, iPencil будет требовать подзарядки каждые 12 часов. По задумке создателей, iPencil станет огромным подспорьем для всех дизайнеров, архитекторов и любителей рисовать на планшетном компьютере. Тем не менее портал Wired поспешил разочаровать разработчиков Apple. Согласно данным исследователей, 64% дизайнеров разрабатывают свои проекты по старинке, используя ручку и бумагу.
Тем не менее глупо отрицать, что именно Apple в последние годы задает тренды в области мобильных и компьютерных технологий. Несмотря на то что различные компании проводили разработки планшетов, смартфонов и «умных» часов еще до Apple, именно компания из Купертино популяризировала большинство инновационных разработок в данных областях.
Появление нового планшета Apple, однако, отразится не только на прибыли самой компании.
Пока фаблеты подминают под себя 7- и 8-дюймовые планшеты, планшеты с большой диагональю угрожают существованию ноутбуков.
iPad Pro получил почти 13 дюймов, такой же диагональю экрана оснащен и MacBook Air. Ноутбук Apple может предложить куда большую функциональность и продолжительность работы, когда как новый планшет — отсоединяемую клавиатуру, легкий вес и сенсорный экран.
Эксперт The Wall Street Journal Кристофер Мимс отмечает, что Apple с новым iPad Pro вновь создает новую категорию гаджетов. Apple хорошо умеет убеждать в том, что некоторые девайсы, считавшиеся непривычными, на самом деле должны быть у каждого.
Это в свою очередь сможет привести к уже знакомой ситуации, когда Apple сделала свой ход, а дальнейшие действия — за китайскими компаниями, которые сделают то же самое, но за более низкую цену.
По словам Мимса, многие компании работают сегодня над тем, чтобы сделать ноутбуки легче и тоньше, при этом сохраняя производительность на высоком уровне. Так, новые процессоры Skylake от Intel будут нагреваться намного меньше, и это в дальнейшем позволит избавиться от одной из самых громоздких частей ноутбуков — вентилятора.
Все это ведет к тому, что рано или поздно, по мнению Мимса, граница между планшетными компьютерами и ноутбуками станет минимальной. Подтверждая свои слова, журналист приводит в пример планшет Jide Remix. Его операционная система Remix OS на базе Android больше смахивает на компьютерную, чем мобильную. Мультизадачность, изменяемый размер окон приложений, файловая система — все возможности, присущие ПК, плавно появляются и на планшетах.
Один из основателей компании Jide Дэвид Ко видит будущее за планшетами, произведенными его компанией. По его словам, если две трети пользователей, не имеющих доступа в интернет, начнут свое знакомство с ним со смартфонов на Android, то перейти на эту же операционную систему на других устройствах им будет легче.
Тем не менее ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин не разделяет оптимизма в отношении перспектив новых трендов в сфере мобильных и компьютерных технологий.
«Мне кажется, вряд ли iPad Pro задаст новый тренд в области сближения ноутбуков и планшетов. Трансформеры есть и сейчас, например Lenovo IdeaPad Yoga, который является одновременно и планшетом, и ноутбуком. Так что в данной области уже есть зарекомендовавшие себя продукты. И даже Apple не сможет повлиять на устоявшийся рынок с ПК и мобильными устройствами. Возможно, что часть преданных фанатов компании и перейдет с MacBook на новый iPad, но не думаю, что это нечто глобальное», — рассказал «Газете.Ru» аналитик.
Подчеркивая нишевость продуктов на стыке ПК и планшета, Савватин считает, что более широкое применение iPad Pro найдет, например, в корпоративном сегменте, в сфере бизнеса или дизайна.
Это, кстати, вполне соответствует планам компании, ведь сегодня в корпоративном сегменте лидируют устройства на базе Android.