Согласно данным аналитической компании WitsView, во втором квартале 2015 года на мировой рынок было поставлено 48,25 млн ЖК-телевизоров, что на 6,4% ниже результата предыдущих трех месяцев. Это позволило скептикам в очередной раз заговорить о постепенном отмирании телевидения.
Однако основные мировые производители телевизоров и не думают сокращать объемы поставок на мировой рынок и уже запустили в производство разработки, которые в корне изменят саму технологию передачи изображения.
Переменить ситуацию на рынке в первую очередь поможет популяризация LED- и OLED-телевизоров. LED TV все еще представляют собой ЖК-телевизоры, в которых для подсветки экрана используются светодиоды. Они позволяют добиться полного контроля над затемнением и осветлением экрана, что существенно повышает контрастность, яркость, качество цветопередачи и глубину черного цвета. Кроме того, энергопотребление LED-телевизоров на 40% ниже стандартных ЖК-образцов.
Однако настоящую революцию несут в себе OLED-телевизоры, где органические светодиоды уже составляют основу матрицы. Это позволяет не только многократно увеличить число цветов и улучшить их передачу, но и делать ультратонкие экраны практически любого размера и формы без потери качества изображения.
В рамках самой крупной в мире выставки потребительской электроники IFA 2015 LED- и OLED-телевизоры активно продвигали все ведущие мировые производители, что говорит об их скорой массовой популяризации.
Так, новые OLED-образцы представили Sony, LG и Samsung, на сегодняшний день являющиеся лидерами по поставкам телевизоров на мировой рынок. Свою новую OLED-модель продемонстрировала и компания Panasonic.
Помимо невероятного качества цветопередачи, большинство производителей также решили сделать экран изогнутым, как в классическом кинотеатре. Это улучшает восприятие изображения и снижает процент его искажения.
Еще одним драйвером роста телеиндустрии уже стали стриминговые видеосервисы.
Сначала Hulu, а затем Netflix, HBO Now и другие компании дали пользователям возможность изменить саму привычную модель потребления контента. Подписка на сервисы дает доступ к огромным каталогам с лучшими фильмами и сериалами за относительно небольшие деньги. Это не только сделало из видеосервисов реальных конкурентов обычного телевидения, но и вдохнуло новую жизнь в развитие ТВ-индустрии.
Подписная модель оказалась настолько успешной, что даже китайский онлайн-гигант Alibaba 2 сентября 2015 года запустил китайский аналог Netflix — Tmall Box Office (TBO).
Пока TBO лишь приобретает видеоконтент, но в обозримом будущем планирует производить свою собственную продукцию, как это уже делает Netflix с суперхитами «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона» и недавними «Нарками».
Популяризации стриминговых сервисов способствует и то, что современным «умным» телевизорам для демонстрации интернет-видео уже не нужны внешние видеоплееры, ведь они обладают доступом к сети и оснащены встроенными приложениями.
Росту популярности телевизоров способствует и технология сверхвысокой четкости передачи изображения UHD. Также известная как 4К, она предусматривает разрешение экрана в 3840×2160 точек и детализацию, в четыре раза превосходящую HD-качество.
В отличие от технологии 3D для дома, UHD оказалась понятна как пользователям, так и телевизионным вендорам. Популяризации технологии помогло и удешевление моделей с большими экранами, на которых 4K-картинка смотрится особенно эффектно.
На пресс-конференциях, прошедших в рамках IFA 2015, сразу несколько производителей домашней электроники отрапортовали о росте продаж 4K-телевизоров.
Так, в рамках мероприятия Sony глава компании Хираи Кадзуо отметил двукратный рост европейских продаж компании в 2014 году, в основном достигнутый благодаря хорошим продажам телевизоров компании.
Представители Samsung и вовсе заявили, что с марта по июнь 2015 года рост продаж UHD-телевизоров составил 246%.
Кроме того, южнокорейский гигант заключил партнерство с Amazon, Netflix, Canal Plus и British Telecom (BT). Эти компании в ближайшее время начнут транслировать контент в формате UHD, что позволит Samsung укрепить свои позиции на рынке телевизоров именно за счет доступа пользователей к видео подобного формата.
В целом, согласно оценке аналитиков Futuresource Consulting, в 2015 году поставки UHD-телевизоров увеличатся на 147% и превысят 30 млн штук.
Однако в перспективе серьезную конкуренцию Samsung, LG и Sony могут составить китайские бренды.
Так, компания Skyworth уже в начале 2016 года представит свою модель OLED-телевизора с поддержкой 4K. Представитель компании рассказал «Газете.Ru», что именно цена станет основным преимуществом производителя из Поднебесной — продукция Skyworth в среднем будет на 15–20% дешевле, чем у конкурентов.
С октября стартуют продажи и 4K OLED-ТВ другой китайской компании — Hisense. При этом телевизоры данного производителя получат не только интеграцию с основными стриминговыми сервисами, но и отдельную кнопку Netflix на пульте.
Всего же, по данным DisplaySearch, вендоры из КНР в первом квартале 2015 года обеспечили 11,4% мировых поставок телевизоров на органических светодиодах, тогда как годом ранее этот показатель составлял лишь 1,3%.