Одним из первых шагов компании стало объединение своего мобильного подразделения Lenovo Mobile и Motorola. Теперь все смартфоны, которые выходят из стен китайской корпорации, будут проектироваться командой инженеров американского производителя. Касаться это будет как самих устройств Motorola, так и смартфонов Lenovo и устройств нового бренда Zuk.
Однако в ряде СМИ появилась информация, что Lenovo не просто «вливает» одно мобильное подразделение в другое, но и отказывается от собственного бренда. Так, по словам авторов Xiaomi Today, все смартфоны компании будут выходить под брендом Motorola.
Общественность с удивлением восприняла новость о столь масштабной реструктуризации компании.
А вот это круто: Motorola поглотит Lenovo mobile. Походу все смартфоны китайцев теперь будут под брендом Moto. pic.twitter.com/YbjnqPM3ff
— Веденский (@vedensky) 27 августа 2015
Как в дальнейшем заявил на своей странице в фейсбуке генеральный менеджер компании в России, странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин, данная информация не соответствует действительности. По его словам, в настоящий момент ведется работа над созданием новой маркетинговой политики компании.
Раскрывать ее Мишин отказался, но подчеркнул, что ничего общего с появившейся в СМИ информацией она не имеет.
CNEWS порадовал. Более сильного бреда давно не читал.Какой классный заголовок-то "Смартфоны Lenovo исчезнут навсегда"...
Posted by Глеб Мишин on 27 августа 2015 г.
Впоследствии глава российской пресс-службы Lenovo Марат Ракаев опубликовал у себя официальную позицию компании. Согласно ей, компания действительно ведет реструктуризацию подразделения Mobile Business Group, ведущую роль в нем отныне будут играть инженеры Motorola. Руководителем подразделения станет бывший глава Motorola Рик Остерлох.
Кроме того, Ракаев указал, что никаких финальных решений по брендингу, продуктовой маркетинговой стратегии пока не принято. «Мы работаем во всем мире, и, как вы понимаете, везде свои люди со своими вкусами и предпочтениями», — заявил представитель компании на своей странице. При этом он отметил, что компания также не решила, какой бренд и каким образом будет продвигаться на каждом конкретном рынке.
Позже Ракаев отметил, что в рамках реорганизации мобильного бизнеса компания продолжит развивать оба бренда Lenovo и Motorola.
Продолжим тему Lenovo и Motorola :)Фактически, в рамках реорганизации мобильного бизнеса мы продолжим развивать оба бренда Lenovo и Motorola.
Posted by Марат Ракаев on 27 августа 2015 г.
На сегодня Lenovo развивает три бренда мобильных гаджетов. Помимо самих Lenovo и Motorola компания также запустила новый бренд Zuk, который должен стать «интернет-флагманом» компании. Lenovo планирует продавать гаджеты Zuk по той же модели, что и ее конкуренты Xiaomi и Meizu, то есть исключительно через интернет.
Кроме того, на этих смартфонах компания планирует отрабатывать все свои технические решения, которые впоследствии появятся в смартфонах Lenovo и Motorola.
В частности, разработчики будут держать связь с пользователями устройств и внедрять новые решения в ПО Zuk. В случае если нововведения оправдают себя, они будут применяться и в других устройствах.
Motorola Mobility стала частью Lenovo в 2014 году, когда компания купила изобретателей мобильных телефонов у Google за $2,91 млрд. При этом в момент покупки было объявлено, что Motorola будет самостоятельной структурой с головным офисом в Чикаго.
В свою очередь, частью Google Motorola стала в 2011 году, когда поисковик заплатил за нее впечатляющие $12,5 млрд. Компания планировала, что Motorola станет собственным производителем устройств, с помощью которого Google сможет противопоставить себя Apple, самостоятельно разрабатывающей устройства и ПО для них.
Еще одной целью приобретения Motorola стало патентное портфолио компании, которое в итоге осталось в Google после продажи компании Lenovo.
При Google Motorola значительно сократила свой модельный ряд, оставив флагманскую линейку Moto X, смартфоны среднего сегмента Moto G и доступные устройства Moto E. Кроме того, компания на данный момент производит «умные» часы Moto 360, которые неофициально являются «эталонными». Именно на данной модели гаджета Google традиционно демонстрирует свою операционную систему для носимых устройств Android Wear.
Кроме того, Motorola сейчас производит и смартфон Nexus 6, который также является примером Android-смартфона по меркам Google.
Российский рынок Motorola покинула в 2010 году для сокращения издержек. Тогда это еще была самостоятельная компания, переживавшая не лучшие времена. В свою очередь, представители Lenovo неоднократно заявляли, что планируют вернуть бренд в Россию. Изначально речь шла о камбеке в 2014 году, однако нестабильная экономическая ситуация вынудила компанию несколько пересмотреть свои планы.