Найти Евгению
Всю последнюю неделю блогосфера была занята виртуальными поисками осужденной на пять лет по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Поиски начались после того, как прохожие разглядели арестантку в посетительнице одного из столичных отделений банка ВТБ. Подозрения пользователей в исчезновении экс-чиновницы из-под стражи укрепились после того, как ее адвокат Хасан-Али Бороков отказался комментировать ее местонахождение. Узнав, что члены общественной наблюдательной комиссии не нашли Васильеву ни в следственном изоляторе №6 в Печатниках, куда ее заключили после суда, ни в колонии №1 во Владимирской области, куда она была этапирована 23 июля, интернет-аудитория пришла в неистовство:
Женя Ульянов:
«В России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, правда этот принцип действует не для всех».
Ольга Романова:
«Ну видали мы всякое - но не до такой же степени... Защита экс-чиновницы Минобороны Васильевой не подтверждает ее нахождение в СИЗО».
К заверениям Николая Васильева (отец осужденной экс-чиновницы) в том, что его дочь смиренно отбывает наказание во Владимирской области, а на связь не выходит только потому, что не желает общаться, блогосфера отнеслась скептически.
Отечественные аналоги
Самые жаркие интернет-страсти кипели на этой неделе в обсуждениях очередной контрсанкционной инициативы, предложенной Минпромторгом РФ. Запрет на госзакупки медицинских изделий иностранного производства пользователям показался по меньшей мере необдуманным. Блогеры переживают и за диабетиков (в перечень запрещенных попали тест-полоски для глюкометров), и за тех, кому для лечения необходима импортная аппаратура, не имеющая отечественных аналогов. И за разбитые детские коленки, кстати, тоже — бинты, марлевые повязки, перевязочные пакеты оказались в том же стоп-листе:
Геннадий Смирнов:
«Я каждый раз, когда они про медицину начинают решать, думаю: только не лекарства, господи, только бы до лекарств не добрались. Только бы какому депутату не пришла в голову идея иностранные лекарства запретить из патриотических побуждений».
Tatiana Valerius:
«А теперь — об отечественных аналогах.
На первой картинке — бинт медицинский, изготовленный узбекской фирмой СП «ASKLEPIY SVIFT». Узбекский!!!! (Карл) По турецкой технологии. На второй — бинт медицинский отечественный, купленный моим мужем вчера в аптеке. Обратите внимание на необработанный край. Да, они все такого качества. Да, ВСЕ. Я купила штук двадцать самых разных, пока готовилась к экзамену на медсестринских курсах. Кстати, не советую вам на себе проверять, что бывает, когда эти чудесные ниточки попадают в рану. Внимание, вопрос: если мы не можем изготовить даже бинты нормального качества, что говорить об остальном?»
Попали в список запрещенных к ввозу в Россию и иностранные презервативы.
Этот пункт больше других возмутил интернет-общественность, как и неожиданное заявление академика РАМН Геннадия Онищенко о том, что резинотехнические изделия «никакого отношения к здоровью не имеют», а их запрет «окажет услугу нашему обществу в плане решения демографических проблем». Эти слова показались завсегдатаям соцсетей особо циничными:
seagullann:
«Любой чуточку грамотный подросток-школьник хоть раз в жизни слышал слова - гепатит, ВИЧ, ИППП, я уже молчу о нежеланной беременности, особенно среди подростков... Мрак какой-то...»
Марина Мигунова:
«Рождаемость как раз не повысится. А вот что повысится так это запредельное количество абортов или детей-сирот! Так что это вопрос как и с лекарствами. Только не Россия и Индия».
Больные душой
Чудовищное убийство душевнобольным нижегородцем Олегом Беловым своей семьи — шестерых детей, беременной супруги и матери — заставило блогосферу задаться сразу несколькими вопросами. Прежде всего, почему в нашем обществе нет понимания целей и задач психиатрии, а также допустимых в ее работе методов и средств? И вытекающий: должны ли психиатры нести ответственность за поставленный ими ошибочный диагноз?
Татьяна Мальчикова:
«В результате неспособности психиатрии отделить нормального человека от ненормального мы получаем ситуацию, когда законопослушные граждане признаются шизофрениками и годами не выходят за пределы психбольницы, а серийные убийцы разгуливают на свободе (свежий случай в Нижнем Новгороде). И так будет продолжаться до тех пор, пока не будет введена уголовная ответственность психиатров за постановку диагноза, который невозможно объективно подтвердить, и пока не будет введена уголовная ответственность психиатров за их неспособность предсказывать опасность пациентов для окружения. В обычной медицине врач отвечает по закону за постановку диагноза. Психиатрия — исключение».
kom01:
«Вот если бы месяц назад поместили в психиатрическую клинику Белова, то вы, может быть, написали бы пост о его незаконной изоляции. Вопрос в том, как заранее, до совершения преступления узнать социально опасных личностей».
Откровенно удивляет и реакция некоторых пользователей на снимок подозреваемого, растиражированный многими СМИ:
Боже, какой он страшный, этот "нижегородский убийца" ! Кащей!
— Ирина Насобина (@aliciamillor) 4 августа 2015
Со стороны кажется, что и этой трагедии можно было бы избежать. Признай психиатр своего пациента Белова опасным для общества, отреагируй участковый на заявление погибшей супруги об угрозах со стороны мужа, и позвони соседи в полицию, заслышав крики о помощи.
Плановое ослабление рубля
На этой неделе пользователи все же не выдержали и снова вернулись к теме обвала национальной валюты: их надежды на то, что ослабление рубля в конце июля было временным и случайным, не оправдались. Кто-то вспомнил кризис 2008 года, кто-то попытался анализировать и делать прогнозы, а кто-то по традиции искал виноватых:
За полтора рабочих дня доллар вырос на 6,5%. Но это же не девальвация, правда? Просто плановое ослабление рубля pic.twitter.com/Tiqx2rfQo7
— Sergey Aleksashenko (@Saleksashenko) 4 августа 2015
Яков Миркин:
«Интересно, как мы все это переживем? Нефть стойко идет к 50 долл. за баррель, а там, если она перешагнет этот рубеж, тихий вопрос - куда она покатится дальше, и где остановится, и надолго ли. И что будет дальше? Такие вещи вносят хаос, и заранее неизвестно, когда он начнется. Сколько нужно для хаоса? 30 долл. за баррель, 20 долл.? Или все будет работать и при 20 долл. за баррель - только это будет другая, несчастная реальность. Или отскочит? Поражает беспечность, беззаботность, спокойствие, с которыми власти смотрят на тушку российской экономики. Нет этого лишнего, ничем не оправданного волнения. Великая, смиренная тишина. Спокойное лето, тихие закаты, августовский звездопад. Разве что-то происходит? И случилось ли что-то вообще? Что вас всё корежит?»
Но часть аудитории уверена, что в стране все идет по плану, а следовательно, переживать не о чем:
Sharon Alex:
«Идет спокойная плановая работа над исправлением российской экономики, над переводом ее с рельс «либеральной» экономики на путь планового развития. Над созданием производства средств производства, о которых забыли наши олигархи, выкачивая деньги из страны. Пора отказаться от идеи, что рынок расставит все по местам. Мы сами, т.е. наше государство должно определять, что мы строим, какое общество нам необходимо, каковы цели этого общества».
Евгений Лукашин:
«Вспомните конец прошлого года. Достаточно доллару пару раз скакануть туда-сюда и бюджет может быть наполнен».
Клиндухов Евгений:
«Да, сейчас цена на нефть снова понижается. Весной этого года она значительно выросла. В октябре «подтянется» отопительный сезон - какова тогда будет цена? Саудиты и «приглашенный к столу» Иран - будут сидеть и смотреть? Каков будет рост потребления нефти и газа в Китае? Вопросы, остающиеся без ответа. Недавно многие с тревогой отмечали, что падают ЗВР. Сегодня - они растут. Ставки ЦБ - снижаются. Опять не то? По моему скромному, курс рубля конечно показатель немаловажный, но не решающий. Евро недавно был близок к паритету по отношению к доллару США, но - никакой паники».
Отрадно, что некоторые россияне проявляют оптимизм по отношению к российской экономике.