Аксиома «в магазине при заводе продукция дешевле» в случае с Apple после прошедшего «киберпонедельника» не работает: в официальном интернет-магазине компании стоимость ее продукции — самая высокая на рынке. Причем в некоторых случаях речь идет о разнице в десятки тысяч рублей на одно и то же устройство — сравнительная таблица — в конце данного материала.
Например, очень показательна разница между ценами iPhone 6 Plus 128 ГБ.
Если в официальном Apple Store эта модель стоит 77 990 руб., то в MediaMarkt в ценнике 68 990 руб., а в «Мегафоне» и «Связном» и вовсе 58 990 руб. 19 тыс. разницы на одно и то же устройство.
Если говорить о планшетах, то в целом разброс не такой большой, как в случае со смартфонами, но при выборе магазина покупатель все равно может ощутимо сэкономить. Так, iPad mini 3, который обладает сканером отпечатков пальцев, с 64 ГБ памяти стоит 47 490 рур. в официальном магазине и 35 990/35 890 руб. — у ритейлеров.
Стоит отметить, что логику в ценообразовании у того или иного ритейлера разглядеть трудно.
Например, если в том же «Связном» iPad Air 2 LTE на 128 ГБ самый дешевый — 51 490 руб., то версия на 16 ГБ едва ли не вторая по стоимости после Apple Store — 34 990 руб. в «Юлмарте» и МТС, но на 2 тыс. больше, чем в «Билайне» и «Мегафоне», и на 1 тыс. — в MediaMarkt.
Точно так же в некоторых случаях стоимость ритейлеров совпадает со стоимостью в Apple Store. Все тот же iPad Air 2 на 128 ГБ стоит в «Мегафоне» и в Apple 62 490 руб., а на 64 ГБ — 54 990 руб. Но при этом 16-гигабайтная версия этого планшета у «Мегафона» обойдется уже в 32 990 руб. против официальных 47 990.
Любопытно: этот планшет на 64 ГБ — единственное устройство из рассмотренных нами, которое можно купить даже дороже, чем в Apple Store: в MediaMarkt его цена выше на 10 руб. и составляет ровно 55 тыс., без маркетинговых «девяток» в конце.
Раньше все ритейлеры беспрекословно ставили на продукцию Apple ту цену, которую назначала сама Apple. Как только компания из Купертино корректировала стоимость продуктов в соответствии с курсом рубля, в тот же день все продавцы изменяли ее с разницей в несколько часов.
По словам старшего аналитика исследовательской компании IDC Натальи Виноградовой, ритейлеры и телекоммуникационные компании начали снижать цены на продукцию Apple, так как понимают, что цена — один из основных факторов формирования спроса.
«Если закладывать всю курсовую разницу в устройство, то стоимость становится достаточно высокой — равной Apple Store», — указала она.
При этом эксперт отметила, что если iPhone все еще пользуются популярностью у покупателей, то спрос на iPad стал заметно сокращаться.
«Бурный рост спроса на планшеты закончился несколько кварталов назад. Рынок в 2015 году будет падать и в денежном, и в штучном выражениях», — заявила Виноградова. По словам эксперта, в этих условиях более логичным будет снижение цен Apple Store до уровня ритейла и интернет-магазинов.
«По предварительным данным Q4 2014 IDC Tablet Tracker, поставки планшетов Apple в штучном выражении сократились на 10,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — уточнила Виноградова.