Pebble, один из самых успешных независимых производителей «умных» часов, объявила о том, что ей удалось продать 1 млн своих устройств обеих версий — стандартных Pebble Watch и металлических Pebble Steel. Учитывая, что всего пару лет назад это был маленький стартап, который родился из страницы на Kickstarter, такое число — отличный показатель для этой компании.
Но для индустрии мобильных устройств это капля в Мировом океане.
Сами часы уникальны: кроме того что они управляются не посредством сенсорного экрана, а с помощью механических кнопок, это еще и часы, в основе которых лежит eInk-дисплей. За счет этого устройство работает около недели. Во всяком случае, так заверяет производитель. Плюс это одно из немногочисленных носимых устройств, которое предназначено для использования с iPhone и iPad.
По этой причине стоит ожидать новых «умных» часов от Apple — устройства компании из Купертино всегда являлись катализатором трендов. И, основываясь на этой негласной IT-аксиоме, можно предположить, что после выхода Apple Watch «умные» часы перестанут быть устройством для гиков, а станут привычным гаджетом, каким всего за пять лет стали планшеты.
Впрочем, пока люди не понимают, для чего нужны эти устройства, и не видят в них смысла.
Во всяком случае, так заявил 51% респондентов в исследовании портала Business Insider, проведенном в октябре 2014 года. При этом в 2014 году, по данным все того же Business Insider, рынок носимых устройств — кроме часов в него входят и браслеты — составил 33 млн устройств. И выход Apple Watch, по мнению аналитиков, только подтолкнет его и увеличит на 40% разом.
Но говорить о том, что Apple станет безоговорочным лидером этого рынка, нельзя, хоть у компании и есть многомиллионная армия преданных фанатов. Google от «умных» часов также не отступится, ведь недаром компания уже представила операционную систему Android Wear, а производители уже выпустили большое количество разнообразных устройств на этой платформе.
Флагманом этой платформы являются круглые Motorola Moto 360, которые можно считать своеобразными Nexus в мире Android Wear.
Они были разработаны в то время, когда Motorola принадлежала Google, и призваны продемонстрировать, как должны выглядеть «умные» часы. Во всяком случае, какими их хотят видеть в кампусе поискового гиганта. И хотя они официально не продаются в России, их все же можно приобрести у «серых» поставщиков по средней цене 20 тыс. руб. за версию с кожаным ремешком и 21 тыс. — за версию со стальным.
На протяжении некоторого времени устройство от Motorola являлось единственным, которое оснащалось круглым дисплеем. Однако несколько месяцев спустя LG представила свои круглые часы G Watch R. Причем в отличие от Moto 360 корейские часы получили по-настоящему круглый дисплей диаметром 320 точек — американские часы имеют небольшую черную полоску в нижней части экрана и разрешение 320 точек в ширину на 290 точек в высоту.
Плюс эти часы официально продаются в России по цене 16 990 руб.
Еще одни «официалы» — это Sony Smartwatch 3, уже третье поколение часов от японской корпорации, которая начала выпускать такие устройства в уже далеком 2012 году. Если же вести отсчет от носимых устройств Sony Ericsson, то это уже даже четвертое поколение.
В 2014 году Sony избавилась от собственной платформы, также воспользовавшись более перспективной Android Wear. Часы, получившие 1,6-дюймовый дисплей, существуют в двух модификациях — это уже продающаяся версия в силиконовом корпусе-ремешке и представленная в январе версия в стальном корпусе и со стальным же ремешком.
Кроме того, это самые доступные часы из тех, что есть в России: «силиконовая» версия продается по цене 11 990 руб., но при этом во многих местах она сохранилась по старым, докризисным ценам.
Пока что можно говорить, что «битва за запястья» пользователей еще толком не началась. Главная задача производителей — переломить инертность рынка и убедить пользователей, что такое устройство им действительно нужно. Ожидать новых продуктов, которые помогут выявить однозначных лидеров рынка, можно как минимум в этом году. Но утверждать это однозначно нельзя.