За прошедшие три недели цены на продукцию Apple поднялись уже дважды: и если в первый раз это было сделано под управлением самой Apple, то во второй раз ритейлеры уже сами решили сделать это, не дожидаясь отмашки.
Однако в магазине контента AppStore никаких изменений, связанных с колебаниями курса рубля, не происходило. Приложения, купленные с российского аккаунта, были вдвое дешевле, чем те, которые продавались в зарубежных профилях. В пятницу Apple решила исправить эту несправедливость и представила новые цены для российского AppStore из расчета 62 рубля за $1:
• $0,99 — 62 рубля;
• $1,99 — 123,99 рубля;
• $2,99 — 185,99 рубля;
• $3,99 — 242,35 рубля;
• $9,99 — 618,09 рубля.
Точно так же поднялась и стоимость покупок внутри приложений. Кроме того, Apple подняла стоимость подписки на свой музыкальный сервис iTunes Match, который позволяет сохранять в облаке всю вашу аудиотеку: отныне годовая подписка на него стоит 1500 рублей вместо прежних 800.
Компании, представляющие в магазине Apple свою продукцию, отчасти стали жертвами внезапного изменения цен.
Например, после корректировки месячная подписка на Amediateka, сервис сериалов от кинокомпании «Амедиа», стала стоить 561 рубль в месяц вместо прежних 299 при попытке продления подписки с помощью покупок внутри приложения для iOS. В компании уже снизили стоимость подписки с устройств Apple до 317 рублей, но все равно рекомендуют пользователям оплачивать ее через сайт, где цена осталась неизменной.
Главный конкурент Apple — Google цены пока не корректировал. В магазине приложений для Android самые доступные игры и программы по-прежнему продаются по цене от 30 рублей. Точно так же не произошло изменения стоимости подписки на музыкальный сервис Google Play Music: пользователи всё так же платят за использование сервиса 189 рублей.
Магазин приложений от Microsoft пока также держит прайс-лист на прежнем уровне: минимальная цена за платную программу или игру составляет там 34 рубля. Более того: до конца года компания планирует удерживать «докризисный» прейскурант на всю свою продукцию, в том числе и на смартфоны Lumia. Точно так же на прежнем уровне остались цены и на Windows, и на пакет приложений Office, и на пространство на облачном сервисе OneDrive, и на подписку на сервис Office 365.
Соответственно, нет изменений и в расценках игровых сервисов компании, Xbox. Сама приставка также пока сохраняет прежнюю цену.
Главный конкурент Microsoft на рынке консолей — Sony PlayStation 4 подорожала незначительно: сейчас приставка стоит 22 999 рублей. Впрочем, контент в магазине PlayStation Network все так же пока продается по прежним расценкам.
Если говорить о компьютерных играх, то в первую очередь следует отметить, что компания Valve в буквальном смысле отгородила в сервисе Steam пользователей из России и стран СНГ от остального мира: если региональная привязка игр существовала и ранее, то теперь в компании приняли решение ввести блокировку на внутрисервисные подарки. Так, купивший игру в России пользователь не может подарить ее своему другу, у которого, например, французский аккаунт. Однако о корректировке цен в соответствии с курсом в Steam речь пока не идет. Впрочем, такое ограничение в Steam существовало и ранее, но распространялось оно лишь на некоторые игры. Теперь же оно затрагивает абсолютно все, что есть в магазине.
Другой игровой сервис, Origin от Electronic Arts, повысил цены уже в середине ноября, и пока о новых повышениях информации нет. Так, ранее стандартная версия игры стоила 1499 рублей, сейчас же ее стоимость составит 1799 рублей. Однако это изменение произошло до резкого обвала курса 16–17 декабря.
Можно сказать, что в данный момент не повезло лишь пользователям устройств от Apple: приложения для них обходятся вдвое дороже, чем их аналоги для других платформ. Однако это лишь значит, что желавшим купить программы или игры, скажем, в Google Play, следует поторопиться: очевидно, что вскоре цены на контент могут подняться и в других магазинах приложений, поскольку для рынка уже стало нормой ориентироваться на Apple и ее шаги.