Компания «Яндекс» приобрела сервис «Советник», разработанный компанией «Метабар». «Советник» — расширение для браузера, которое отслеживает продукты, которые пользователи собираются купить онлайн, после чего сразу же предлагает им альтернативу, где купить эти товары по меньшей цене. На сегодняшний день сервисом пользуется более 2 млн человек.
«Советник» дает подсказку мгновенно, в нужном месте и в нужное время. Человеку не приходится самому выяснять, где лучше сделать покупку, — отмечает руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов. — Технология «Советника» применима не только для работы с «Маркетом». Мы планируем использовать ее для выбора разных товаров и услуг, например билетов на самолет».
Первым продуктом «Метабара» была панель рекомендаций для браузера — подобные сервисы выпустили такие стартапы, как Conduit, Outbrain или приобретенная Google Meebo. Позднее, после того как «Советник» переключился именно на рекомендации товаров, компания выпустила решение для работы с «Яндекс.Маркет».
«Яндекс» продолжит развивать «Советник» как приложение для показа выгодных предложений.
В долгосрочной перспективе компания собирается использовать разработанную «Советником» технологию не только для продуктов «Яндекс.Маркет», но и для других продуктов и сервисов, которые пользователи ищут в интернете.
Компании пока не сообщают подробностей о сделке.
Венчурный фонд Runa Capital инвестировал в «Советник» $1 млн, когда проект находился еще на стадии идеи. Проекты Runa Capital выкупались зарубежными компаниями четыре раза. Сделка с «Яндексом» — первый выход фонда в России.
Как отмечают в Runa Capital, они получили «многократный возврат инвестиций».
«При поддержке Runa Capital «Метабар» развили успешный, прибыльный и быстро растущий бизнес, — говорит сооснователь «Советника» Михаил Ушаков. — Наш следующий шаг — масштабировать сервис «Советник» для помощи пользователям «Яндекса» в поиске лучших предложений, доступных в интернете».
«Советник» — десятое приобретение «Яндекса». После перехода в «Яндекс» развитием сервиса будет заниматься та же команда, что и раньше, — она почти в полном составе перешла в «Яндекс».
Cервисы шопинг-рекомендаций еще недавно находились на пике популярности, однако в последнее время пользователи в поисках рекомендаций обращаются к «всеобъемлющим» порталам, вроде «Яндекса» и Google, или идут напрямую на крупные торговые площадки, такие как Amazon, Ozon или eBay.
С другой стороны, «Яндекс» стремится быть не просто сервисом для поиска других сайтов, но и «умным» поисковиком, предоставляющим пользователю именно ту информацию, которая нужна ему в данный момент. Это относится как к недавно обновленному «Яндекс.Браузер», так и к картам и другим сервисам компании. Таким образом, облегчение поиска нужных товаров на «Яндекс.Маркет», как и в других интернет-магазинах, выглядит логичным продолжением курса компании.