Интернет-гигант Amazon представил свой новый склад восьмого поколения, в котором производится полностью автоматизированная доставка товара со складов к сортировщикам. Несколько сотен миниатюрных роботов передвигаются по складам и перемещают на себе небольшие (по складским меркам) стеллажи, на которых находятся необходимые товары. Сами сотрудники склада при этом никуда не ходят: они лишь стоят и ждут, когда робот привезет им необходимый стеллаж.
Грузоподъемность таких роботов составляет 700 фунтов, или около 317 кг, при высоте 30 см.
Они перемещаются строго по прямой, считывая свое местоположение со штрихкодов на полу. Для того чтобы повернуть, роботы Kiva останавливаются и поворачивают свой корпус. Стеллаж при этом остается в том же положении.
Разработкой этих роботов занимается Kiva Systems — компания, которую Amazon купила за $775 млн в 2012 году. Всего в США работает около 15 тыс. таких роботов от Kiva, и это только на складах самой Amazon. Кроме материнской компании услугами роботов от Kiva Systems пользуются такие американские торговые гиганты, как Gap, Staples, Walgreen и другие компании, которые точно не станут закупать для своей инфраструктуры непроработанные решения.
Amazon уже давно внедряет совершенно новые технологии в свой бизнес: год назад Джеф Безос, глава компании, анонсировал, что в Amazon прорабатывается и разрабатывается система воздушной экспресс-доставки, основанная на дронах.
В данный момент законодательство пока запрещает несанкционированные полеты беспилотных летательных аппаратов, однако в компании уже работают с североамериканскими регулирующими органами, чтобы изменить законы и позволить дронам доставлять маленькие посылки на небольшие расстояния.
Несмотря на то что такие автоматизированные системы являют собой прямую угрозу для рабочих мест, в Amazon не боятся появления нового поколения луддитов: по словам представителей компании, роботы позволяют развивать бизнес, а значит, для его организации им потребуется больше сотрудников.
А бизнес Amazon более чем успешен. Например, компания имеет очень сильные позиции на рынке облачных сервисов.
Так, Amazon Web Services (AWS) — инфраструктура облачных веб-сервисов — является одной из крупнейших в мире. В AWS представлено множество услуг, таких как хранение данных (файловый хостинг, распределенные хранилища данных), аренда виртуальных серверов, предоставление вычислительных мощностей и др.
Amazon Cloud Drive уступает по количеству пользователей лишь таким грандам, как Google Drive, Apple iCloud, Microsoft OneDrive, Box и Dropbox.
Дело в том, что лучше всего у Amazon получается продавать. И если сначала они продавали чужую продукцию, то впоследствии было принято решение продавать свои собственные товары и услуги. Так, электронные книги Amazon Kindle сейчас де-факто являются эталоном — своеобразными «айфонами» на рынке читалок.
При этом сами устройства не так уж и дороги: читалка Kindle Paperwhite стоит всего $139.
Причина такой низкой цены за одно из лучших устройств на рынке заключается в том, что Amazon и не хочет зарабатывать на устройствах: компания предлагает пользователям удобную точку доступа к контенту, продажи которого и приносят основной доход от линейки Kindle.
Для того же предназначены и планшеты Kindle Fire, и телевизионная приставка Fire TV.
Смартфон Amazon Fire Phone умеет распознавать объекты в реальном мире и моментально предлагает купить их на Amazon. Однако рынок не принял смартфон для шопоголиков, и его продажи оказались крайне низкими, компании пришлось даже снизить его стоимость с $450 до $200, чтобы хотя бы освободить от него склады.
С другой стороны, можно не сомневаться в том, что Amazon сделает из этого необходимые выводы и использует накопленный опыт для получения прибыли. И для того, чтобы упрощать получение прибыли, в компании разрабатывают все новых и новых роботов, которым, судя по темпам развития, уже в скором времени можно будет доверить ту работу, которую обычно осуществляют люди. И роботы-грузчики с роботами-дронами — это только первый шаг.