Интерес Apple к виртуальной реальности больше не слухи, а факт. Компания ищет специалиста, который сможет «создавать высокопроизводительные приложения для интеграции с системами виртуальной реальности».
Слухи о том, что Apple планирует разработать собственную технологию для погружения в виртуальный мир, до сих пор ничем не подтверждались. Однако теперь на американском сайте с вакансиями Apple появилось объявление о поиске специалиста с опытом программирования 3D-графики, знакомого с OpenGL, DirectX и разработкой виртуальной/встроенной реальности.
Пока неясно, идет ли речь о создании компанией собственного шлема виртуальной реальности или просто о приложениях для наилучшей интеграции с системами других компаний. Но то, что Apple не останется в стороне от технологий виртуальной реальности, теперь можно сказать наверняка.
На основе iPhone уже создано несколько устройств виртуальной реальности, но большинство из них пока представлены только в виде прототипов.
Только на прошлой неделе на краудфандинговой площадке IndieGogo был представлен проект Pinć VR, работающий на основе iPhone 6.
О планах Apple по разработке собственного гаджета косвенно говорит и ряд патентов, принадлежащих компании. В декабре прошлого года стало известно, что компания запатентовала носимое устройство, внешне напоминающее лыжную маску, которое предоставляет пользователю «персональный опыт просмотра медиа», еще в 2008 году. Согласно документу, с помощью этих очков пользователю предлагается, к примеру, смотреть телепрограммы в дороге.
Если Apple создаст собственный шлем виртуальной реальности, на этом поле ей придется напрямую конкурировать с такими компаниями, как Sony с ее Project Morpeus, Google c Cardboard, Samsung с Gear VR и, конечно же, с Oculus, создателями знаменитого шлема Rift.
Тем не менее на сегодняшний день о конкуренции на этом рынке говорить рано, считает iOS-разработчик компании Redmadrobot Роман Чуркин. «Его пока, по сути, не существует, и то, что мы видим сейчас, — это ранние прототипы с существенными технологическими недоработками и высокой ценой», — поясняет он.
Пока о выходе подобных устройств на массовый рынок говорить слишком рано, рассказал Чуркин «Газете.Ru». До того момента, как на рынке появятся полноценные устройства такого типа, пройдет не менее двух-трех лет, убежден он. «В Oculus VR, например, сейчас занимаются исследованием новых сценариев применения своего продукта и его техническим совершенствованием.
Если в будущем подобные очки дополненной реальности будут стоить недорого, $200–300, как обещают производители, это гарантирует им успех у потребителей», — подытожил он.
Одно из основных (помимо высокой цены) препятствий, мешающих интеграции виртуальной реальности в нашу повседневную жизнь, – это головокружение и тошнота, которую подобные устройства вызывают у многих пользователей. По словам ученых, причина такой реакции организма в том, что при помощи гарнитуры мозг воспринимает движение, хотя человек не двигается, и это сбивает его с толку. Разработчики технологий виртуальной реальности тратят много ресурсов на исследования и тесты для того, чтобы предотвратить такую реакцию на свои программы и игры.