Исследовательская компания GfK опросила 1000 пользователей смарт-устройств и выяснила, что каждый третий владелец таких гаджетов избавляется от них в течение полугода после приобретения.
Несмотря на всю функциональность «умных часов», эта категория устройств составляет только 11% всего рынка носимых гаджетов, подчеркивается в исследовании GfK. Фитнес-трекеры составляют 26% рынка, а экшн-камеры, например GoPro, — 24% рынка.
28% респондентов отметили, что цена — самая важная характеристика, на которую они обращают внимание, думая, покупать или не покупать фитнес-трекер.
Как выяснили в GfK, «умные часы» до сих пор считаются «гаджетами для гиков» из-за не слишком эстетичного дизайна и отсутствия какой-либо явной функции. Впрочем, это не помешало многочисленным технологическим компаниям — в том числе IT-гигантам вроде Sony и Samsung — активно выпускать устройства именно этой категории. Даже рэппер Will.i.am готовится выпустить смарт-браслет, а Microsoft, как ожидается, запустит собственные предназначенные для фитнеса «умные часы» в ближайшие несколько недель.
Любопытно, что пользователи придирчиво относятся не только к характеру носимых гаджетов, но и к их форме: 33% и 26% опрошенных соответственно отметили, что предпочли бы использовать смарт-устройства в формате браслетов или обуви. Большинство респондентов-мужчин также заявили, что предпочли бы носить «умную одежду» — рубашки, обувь или ремни, в то время как женщины предпочли бы бижутерию: браслеты, кольца и ожерелья. Впрочем, 42% респондентов подчеркнули, что предпочтут приобрести смарт-устройства, выпущенные именно технологической, а не ювелирной компанией. Среди пользователей из одной из самых технологически продвинутых стран — Южной Кореи — об этом заявили целых 69%.
Как заявил гендиректор компании Pebble, производителя недорогих, но популярных умных часов с E-Ink-дисплеем, Эрик Мичиговски газете Guardian, поначалу Pebble используют для получения уведомлений и возможности менять вид «циферблата» часов. Но со временем пользователи понимают, что устройство способно на многие другие вещи, например с его помощью можно настраивать термостат и управлять другими домашними устройствами.
Сегодня рынок носимых устройств находится только в зачаточном состоянии — примерно на том же уровне, на котором находился рынок смартфонов в 2007 году, когда компания Apple представила первый iPhone, говорит Мичиговски. Недавний анонс смарт-часов Apple Watch придал импульс рынку «умных часов», несмотря на то что в продаже этот гаджет появится не раньше начала следующего года, добавил он.
«Покупаешь устройство — блин, классно, классно! Выходит новое — черт, надо покупать. И так каждые несколько месяцев. Потому что функционал у них разный, — рассуждает технический директор компании Redmadrobot Артур Сахаров. — Wearable Devices впечатляют и почти сразу бесят: или они не умеют чего-то делать, или у них экран неудобный».
Пока технологии не будут отполированы, цикл смены смарт-устройств так и останется равным как максимум шести месяцам, рассказал Сахаров «Газете.Ru». С телефонами такого не происходило в принципе в силу ценовой планки — смартфон стоит намного дороже «умных часов», да и функционал принципиально у всех телефонов одинаковый: за счет приложений возможности уравниваются.
Смартфоны обновляются раз в год только потому, что производителям это выгодно. К носимым устройствам начинают подбираться IT-гиганты Google (Android Wear) и Apple (Apple Watch) — с ними, скорее всего, ситуация стабилизируется и устройства будут меняться с частотой, выгодной производителям, ожидает Сахаров.