Французский Twitter заключил партнерское соглашение с подразделением S-money, принадлежащим банковской группе Groupe BPCE – одной из крупнейших в стране, сообщает в понедельник The Financial Times. Теперь пользователи соцсети смогут переводить денежные средства своим подписчикам. Услуга будет доступна для любого пользователя, имеющего счет в банке и аккаунт во французском Twitter.
«Деньги можно переводить с помощью простого твита», — заявил исполнительный директор Groupe BPCE Жан-Ив Форель.
Новая услуга, по его словам, открывает целый ряд возможностей в плане платежей в социальных сетях. По словам главы Twitter France Оливье Гонзалеса, сервис микроблогов хорошо подходит для запуска платежной системы, учитывая его «живую, публичную и разговорную конфигурацию».
В Twitter France не уточнили, будут ли такие транзакции видимыми для подписчиков пользователя, совершившего денежный платеж, как в ряде случаев с приложением Venmo от PayPal.
Это не первая финансовая опция Twitter. Ранее в соцсети появилась кнопка «Купить», позволяющая приобрести товар прямо из сообщения. При нажатии кнопки «Купить», прикрепленной к твиту, автоматически открывается страница оформления заказа в интернет-магазине. Пока кнопку может использовать небольшой процент пользователей официального клиента для iOS из США. Но скоро эта функция уже будет доступна всем пользователям.
По некоторым данным, пишет FT, еще одна популярная социальная сеть Facebook также готовится запустить финансовый сервис, который может быть включен в мессенджер.
Как сообщали источники, Facebook начал переговоры довольно давно, но они затянулись.
Пока в соцсетях других стран есть только более или менее близкие аналоги. «В Японии аналогичную услугу запустил Японский банк через Facebook, а в России еще в 2013-м была создана совместная система «Яндекс.Кошелек» и Twitter, с помощью которой можно было перевести деньги из кошелька конкретному аккаунту», — напоминает зампред правления Локо-банка Андрей Люшин.
Ничто не мешает Twitter запустить аналогичный сервис и в России, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
«Теоретически возможно запустить аналогичный сервис и в России, при этом закон «О национальной платежной системе» предусматривает различные правовые вариации оформления таких отношений», — говорит руководитель юридического департамента Ланта-банка Дмитрий Шевченко. Вопрос в том, как идентифицировать клиентов — как получателей, так и отправителей денежных переводов. «Однако указанные требования являются общемировой тенденцией, а не только требованиями российского законодательства, поэтому если они технически соблюдены во Франции, значит это технически возможно и у нас», — замечает Шевченко.
«Развитие подобных услуг возможно и в России, с технической точки зрения это реализуемо, — уверен Люшин. — На текущий момент платежные системы по приему и переводу платежей могут интегрироваться с любым агентом. Также банк может принимать платежи в свою пользу с любого терминала, например QIWI. Вопрос больше в соблюдении конфиденциальности. Если все пункты законодательства будут соблюдены, то возможно».
Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин сомневается, будет ли востребована такая система. «Учитывая довольно низкую финансовую грамотность населения, — поясняет он.
— В Европе переводы с помощью Twitter могут дать большой импульс развитию благотворительных проектов и краудфандинга, в российских же реалиях существующих систем («Яндекс.Деньги», QIWI и так далее) вполне достаточно, поэтому ни бизнес, ни регулятор не будут двигаться в этом направлении, по крайне мере в краткосрочной перспективе».
«Сейчас очень активно развиваются различные сервисы, связанные с финансовыми операциями по интернету, — не согласна аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина. — Так, «ВКонтакте,» например, запустили систему денежных переводов Mobi Cash, с лимитом операции 15 тыс. руб. в июле текущего года. В целом обороты денежных переводов в социальных сетях растут на 50–60% ежегодно». Она видит преимущество именно у Twitter. «Поскольку это сервис микроблогов, то пользователи чаще открывают различного рода приложения, чем в классической социальной сети. Поэтому, при грамотном использовании этого сервиса, компания может потеснить другие соцсети в этом сегменте», — прогнозирует Шишкина.