Причём если Instagram — это крупнейший социальный фотосервис, то Beats Electronics сама не производит ровным счётом ничего. Компания, основанная в 2008 году известным продюсером Dr. Dre и его коллегой Джимми Йовином, изначально заказывала всю разработку и производство наушников у известной Monster (в прошлом Monster Cable). Сама Beats Electronics отвечала исключительно за продажи продуктов.
При этом прав на продукты у Monster Cable не было никаких, все они являлись собственностью детища Доктора Дре. Даже на официальном сайте Monster сейчас нельзя найти информацию про линейку Beats. Точно так же, как нельзя уже найти на последних наушниках логотип Monster.
Для понимания — Microsoft заплатила за мобильное подразделение Nokia почти втрое больше. Но то компания, которая полностью проектирует и выпускает смартфоны, компания со своими заводами и огромным штатом инженеров, разработчиков и менеджеров. И другое дело — Beats, у которой нет ничего, кроме бренда.
Ранее Beats брендировала линейки ноутбуков HP с предустановленным эквалайзером, улучшающим звук, а так же смартфоны HTC. Однако последний флагманский аппарат тайваньской компании лишился заветной буквы b на задней крышке и при этом ничего не потерял. Так что о фундаментальных знаниях компании в сфере звука говорить также не приходится, поскольку все работы по созданию Beats Audio (именно так эти доработки назывались) опять же осуществлялись компанией — создателем устройства.
Можно предположить, что покупка была совершена ради музыкального сервиса Beats Music, запущенного в июле 2012 года. Однако резона платить больше $3 млрд у Apple никакого, ведь у компании уже есть свой собственный сервис — куда более популярный iTunes Radio.
Качеством своего звука эти наушники также не славились. Beats by Dr. Dre попали в 2011 году в топ-7 худших рождественских подарков по версии известного зарубежного портала Gizmodo со словами «вся линейка до ужаса переоценена — вы платите за имя рэпера, который не выпускал новый альбом уже 12 лет (на тот момент — прим. редакции)». Кстати, в тот же антитоп попал и плеер iPod Touch пятого поколения.
По мнению экспертов, данная покупка имеет стратегическое значение. Так, управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев считает, что столь дорогая покупка — это в первую очередь подход стратегического инвестора (в данном случае Apple), который часто платит более высокую цену. Это приобретение связано с тем, что компании будут доступны варианты развития бизнеса, основанные на синергии с основным направлением своей деятельности. По мнению Чихачева, Beats Electronics — это выгодный бизнес, отдачу от которого Apple может увеличить, используя многомиллионную армию своих поклонников.
Интересен тот факт, что ранее Beats Electronics на 50,1% принадлежала HTC. Однако в сентябре 2013 года производитель наушников выкупил свои акции и стал самостоятельной компанией. В своё время, когда HTC покупала эти акции, они обошлись в $300 млн. Нетрудно посчитать, что 100% акций стоили бы $600 млн, но это было в 2011 году. Два года спустя, когда Beats выкупалась, она потратила на 50% акций $415 млн.
Таким образом, компания, по сути просто владеющая брендом, подорожала примерно вчетверо (при условии, что тогда 100% акций стоили $830 млн). И это меньше чем за год, с сентября по май. Остаётся только позавидовать финансовому гению Доктора Дре и Джимми Йовина, сумевшим из ничего заработать $3,2 млрд. Не считая доходов от самих наушников, разумеется.