Пользователи настолько привязаны к своим смартфонам, что готовы подвергнуть себя опасности и вступить в прямую конфронтацию с ворами, чтобы вернуть украденный гаджет, сообщается в исследовании специализирующейся на мобильной безопасности компании Lookout. Большинство современных смартфонов оснащены специальными функциями для поиска утерянного устройства (например, Find My iPhone от Apple). Как сообщают в Lookout, 68% владельцев смартфонов готовы взять дело в свои руки и разыскивать воров самостоятельно.
В ходе проведения исследования аналитики Lookout опросили более 2400 владельцев «умных» мобильников из США, Великобритании, Германии и Франции в марте этого года.
«Это работа полиции, — сказал изданию CNet окружной прокурор Сан-Франциско Джордж Гаскон.
— Я понимаю желание использовать эти инструменты, чтобы вернуть ценный объект, но смартфон можно заменить, а жизнь — нельзя».
Большинство гаджетов крадут из-за забывчивости их владельцев, а не в результате ограбления, отмечается в исследовании Lookout. Чаще всего это происходит в ресторанах, где их забывают владельцы.
Частота краж смартфонов в Соединенных Штатах в последнее время достигла размеров эпидемии, отмечают американские регуляторы. По данным Lookout, у каждого десятого владельца телефон был украден. Федеральная комиссия по связи сообщает, что каждое третье ограбление в США включает и кражу мобильного устройства, а в Сан-Франциско эта доля составляет 67%.
Исследовательская компания Consumer Reports утверждает, что в 2012 году около 1,6 млн американцев стали жертвами кражи смартфона, а в этом году общие траты на замену украденных мобильных устройств составят приблизительно $30 млрд.
В России эпидемия краж «умных» телефонов еще не достигла таких масштабов, как в США, однако уже сейчас похищения или утери мобильных устройств происходят чаще, чем инциденты, связанные с потерей или хищением других ценных вещей, сообщается в исследовании, проведенном в 2013 году экспертами Лаборатории Касперского. С гаджетами по причине утери или кражи расставались 6% опрошенных россиян, с платежными картами — 5%, с ключами от дома — 4%, с бумажниками — 3%, а с часами и паспортами — по 2%.
За последние 12 месяцев 3% опрошенных россиян столкнулись с кражами или потерями смартфона, уточняется в исследовании. При этом российские пользователи готовы идти на самосуд и возвращать украденные гаджеты самостоятельно даже чаще, чем европейские и американские.
По некоторым опросам, российские граждане в меньшей степени готовы полагаться в решении проблем на государственные инстанции, в том числе суд, рассказала практикующий психолог Мария Долгополова «Газете.Ru». С другой стороны, те россияне, которые не чувствуют уверенности в своих силах или боятся зайти слишком далеко, будут рады перепоручить это специалистам, рассуждает психолог.
В целом желание своими силами защитить собственность вполне нормально, считает Долгополова. «Стремление оберегать свои владения — одно из самых древних стремлений человека. И в разумных пределах оно, естественно, здоровое. Благодаря своей агрессивности человек смог выжить и развиться до нынешнего состояния», — отмечает она.
«Вопрос привязанности людей к своей технике является крайне актуальным. Сейчас, когда мы живем в постоянно изменяющемся мире, человеку сложно чувствовать себя защищенным», — говорит Долгополова.
Стоит отметить, что зачастую люди больше привязаны к личным данным, хранящимся на смартфонах, чем к самим гаджетам. Половина опрошенных Lookout жертв краж мобильных устройств признались, что были бы готовы заплатить $500, чтобы вернуть свой гаджет, а каждый третий согласился бы отдать и $1000.