Носимые гаджеты могут не получить той поддержки потребителей, на которую рассчитывают их производители, следует из опубликованных сегодня результатов исследования американской компании Harris Interactive. Согласно исследованию, проведенному осенью 2013 года, половина из более чем 2500 опрошенных убеждены, что носимые девайсы – это «просто причуда».
Под «носимыми девайсами» в исследовании подразумеваются «умные» очки, такие как Google Glass, браслеты-компьютеры, предназначенные для занятий спортом, а также «умные» часы, такие как знаменитые Samsung Galaxy Gear, Sony SmartWatch или Pebble.
47% опрошенных американцев убеждены, что носимые гаджеты им не нужны, и только 40% считают, что такие устройства могут быть полезны. 38% опрошенных заявили, что «умные» очки или часы должны прийти на смену нынешним смартфонам и планшетам, но 45% — не согласны с этим утверждением.
При этом исследователи отмечают явную зависимость интереса к носимым гаджетам от возраста пользователя. Среди американцев от 18 до 35 лет интерес к таким устройствам проявляют 63%, среди людей от 37 до 48 лет — 47%, а среди пользователей более старшего возраста — всего 32%.
Если фитнес-браслеты уже завоевали популярность в США, то «умным» часам еще предстоит добиться успеха, несмотря на то что многие технологические гиганты (например, Samsung) уже успели выпустить свои девайсы на рынок, отмечают исследователи. При этом самые знаменитые очки-компьютер, Google Glass, до сих пор не доступны для широкой публики, их релиз ожидается в 2014 году, однако армия «испытателей» девайса составляет уже более 10 тысяч человек и ближайшее время существенно увеличится.
Несмотря на результаты исследования, полученные Harris Interactive, многие разработчики приложений и компании-производители электроники убеждены, что новое поколение носимых устройств создаст новый сегмент IT-рынка. В 2014 году производители поставят на рынок 15 млн «умных» часов, а к 2020 году это число может достигнуть 373 млн, прогнозирует аналитическая компания NextMarket.
Согласно опросу, проведенному порталом JessicaLessin.com, более «технологически продвинутые» пользователи предпочтут использовать именно «умные» часы, а не очки. 62% опрошенных собираются купить умные часы в ближайшие пять лет, и только 41% планируют купить умные очки.
Возможное объяснение этого выбора пользователей дал глава Apple Тим Кук на конференции All Things Digital в мае этого года: «Я знаю мало людей, которым не нужны очки, но они все равно бы их носили, — отметил Кук. – Но я думаю, что гаджеты на запястье – это интересно и естественно».
Напомним, что, по слухам, Apple занимается активной разработкой умных часов iWatch. Ожидается, что этот гаджет будет презентован уже в следующем году.