Banjo
цена: бесплатно
После успеха Foursquare в 2009 году социальные сети с геолокацией стали любимой игрушкой мобильных пользователей по всему миру — можно вспомнить хотя бы предшествовавший Foursquare и недавно закрытый cервис Google Latitude или вполне работающий AlterGeo. Разработчики Banjo постарались учесть опыт предшественников и выпустить приложение, суммирующее их сильные стороны.
Среди явных удач Banjo — выверенное соотношение между социальной сетью и собственно геолокационным сервисом. В отличие от многих подобных ресурсов, Banjo не любит, когда вы сидите на одном месте, уставившись в экран. Из «социального» функционала у него, по сути, лишь чаты и новостные ленты, которых вполне хватает для общения, к тому же сервис умеет интегрироваться с Facebook, Twitter, Instagram и тем же Foursquare. Как и прочие location-based сервисы, Banjo проецирует всю имеющуюся у него информацию — о событиях, перемещениях, «чек-инах», публичных постах и прочем — на карту и даже посылает уведомления в случае, если вы находитесь рядом с кем-то из вашего френдлиста. Также в арсенале Banjo есть тематический поиск событий, спортивных и музыкальных, впрочем, их пока очень мало, и до России они не доходят.
Среди других преимуществ Banjo — весьма гуманный по сравнению с конкурентами расход батареи смартфона. Среди распространенных недостатков — обычные проблемы с синхронизацией лент и качество картинок в блоке тематических событий. Приложение русифицировано.
What3words
цена: бесплатно
Не менее интересную службу геопозиционирования придумала компания What3Words. Одноименный сервис, запущенный летом этого года, представляет принципиально новый взгляд на координаты, делая их одновременно точными и человекопонятными.
Разработчики приложения написали код, присваивающий каждому квадрату поверхности земного шара размером 3х3 метра уникальное и подчас весьма забавное словосочетание-метку (так, вход в здание, где располагается редакция «Газеты.Ru», приложение находит по «координатам» misfits.trailers.vipers на английском или «побор.шашка.нож» на русском — довольно угрожающе, кстати). В настоящий момент подобный функционал доступен для 23 языков.
Данными о своем местоположении можно поделиться в Facebook и Twitter, а также вставить их в качестве кода в блог. Кроме того, для любой точки земной поверхности можно посмотреть и привычные координаты — например, для параллельного использования нескольких устройств с GPS. Приложение существует в двух видах: для планшета и для смартфона.
Приложение основано на сервисе Google Maps, что позволяет использовать функцию маршрутов Google. Как пишут разработчики, на очереди и «Яндекс.Карты».
Hotel Tonight
цена: бесплатно
Приложений для бронирования отелей в ассортименте Google Play, кажется, уже не один десяток: среди них и официальный клиент крупного ресурса Booking.com, и уже появлявшееся в наших обзорах приложение Expedia Flights & Hotels, и всеохватный TripAdvisor. Создатели Hotel Tonight сделали ставку на поиск наиболее выгодных вариантов при помощи так называемого last-minute booking, то есть срочных предложений: это номера, предлагаемые со скидкой, в которые необходимо вселиться в тот же день.
После загрузки приложение попытается определить ваше местоположение и, если поблизости не обнаружится вариантов (с Россией Hotel Tonight не работает), предложит выбрать интересующий город из собственного списка, после чего будет доступен перечень отелей с указанием класса, расположения и максимального срока, на который рассчитано «горящее предложение».
Максимально возможный срок бронирования — пять ночей. Для всех отелей (если точнее, то свободных номеров) будут доступны фотографии и подробная информация об особенностях: наличие Wi-Fi и мест для курящих, бара, телевизора и т.д. Приложение не русифицировано.
К сожалению, из-за пока небольшого количества отелей и городов Hotel Tonight невозможно использовать как единственное приложение для бронирования. Однако, приехав в незнакомый город, с него вполне можно начинать поиск свободного номера в отеле — выгода не гарантирована, но весьма вероятна.
цена: бесплатно
Когда Google заявили о планирующемся закрытии своего Google Reader, в сфере RSS-подписок произошла глобальная миграция. Большая часть русскоязычной аудитории крупнейшего агрегатора подписок закрепилась за Feedly, InoReader, «Яндекс.Лентой» и сервисом Flipboard, предложившим, в отличие от большинства конкурентов, принципиально новый взгляд на подписки.
Фунционал Flipboard, отмеченный недавно редакцией Google Play, успешно совмещает в себе сервис подписок, интерактивный тематический журнал и фактически личный блог. При первичной активации приложение спросит вас, какие темы вам интересны, и сразу начнет выдавать по ним публикации из собственного списка СМИ. Кроме того, Flipboard предоставит возможность подписаться на издания и страницы целиком, причем просматривать можно будет как Financial Times и «Коммерсантъ», так и Facebook и YouTube: Flipboard работает и как агрегатор социальных сетей, поддерживая работу с видео и звуком. Программа позволяет производить поиск по интересующим темам, пользователям и хэштэгам. Все материалы можно «расшарить» в собственной ленте или сохранить для последующего прочтения, как это делает, например, сервис Pocket (уже появлявшийся в обзорах в рамках этой рубрики), с которым Flipboard умеет синхронизироваться. Собственную ленту можно сделать публичной, и, кроме того, по словам разработчиков, в скором времени появится возможность ведения совместной ленты с другими пользователями.
Среди прочих достоинств, хотя и оспариваемых частью пользователей, в Flipboard — приятный «плиточный» дизайн, все достоинства которого, конечно, можно будет оценить лишь на планшете. Впрочем, приложение чувствует себя неплохо и на смартфонах — на обычный экран помещается по нескольку превью с фотографиями (сервис сам подгоняет их по размеру), а навигация осуществляется с помощью перелистывания. Приложение русифицировано.