По данным исследования «Подростки, социальные медиа и приватность», проведенного независимым исследовательским центром Pew Research, подростки променяли Facebook на Twitter, стали тщательнее оберегать свою личную информацию и следить за своим имиджем в социальных сетях. В исследовании приняли участие 802 родителя и 802 подростка. Статистическая погрешность, по словам авторов исследования, не превышает 4,5%.
«Подросткам нравится Twitter, потому что в нем меньше взрослых, меньше родителей и меньше сложностей. Конечно, дети не удаляют свой аккаунт в Facebook, однако они проводят там значительно меньше времени, чем в Twitter, Instagram или Tumblr», - сообщила исследователь Pew Research Аманда Ленхарт.
Причины непопулярности Facebook у подростков этим не ограничиваются, считает венчурный инвестор Александр Галицкий. «Во-первых, вся молодежь сейчас пользуется мобильными устройствами, а Facebook не так хорошо приспособлен для работы со смартфонами и планшетами, как Twitter или Instagram. Во-вторых, для молодых людей динамика общения важнее, чем красивые картинки: именно поэтому, например, приобрели такую популярность SMS-сообщения», - рассказал он «Газете.Ru».
Сложно сказать, как на эту тенденцию отреагирует Facebook: он старается быть универсальной соцсетью, а сейчас набирают популярность именно специализированные ресурсы, отмечает Галицкий.
Вероятно, пользователи социальных сетей начинают уставать от многофункциональности и хотят быстрее получить интересующий результат, предполагают исследователи. Так, по мнению некоторых опрошенных подростков, Twitter и Instagram полностью берут на себя основные функции Facebook: обмен новостями и фотографиями, но при этом пользоваться ими гораздо удобнее.
«Facebook по-прежнему играет важную роль в социальной жизни подростков, но он всё чаще воспринимается как обуза и все меньше — как увлекательная, близкая подросткам, новая платформа»,
— сообщается в исследовании.
Facebook остается самой популярной социальной сетью в США, но его аудитории среди американских подростков некуда расти: аккаунт на Facebook есть у 94% опрошенных, это всего на 1% больше показателей прошлого года. При этом процент пользователей Twitter вырос в полтора раза, год назад им пользовались 16% опрошенных, сейчас аудитория увеличилась до 24%. Среднее количество «друзей» у американского подростка – 300, среднее количество читателей его Twitter значительно меньше – всего 79.
Аналитики отметили большую тщательность, с которой тинейджеры оберегают свои данные. Аккаунты 60% опрошенных на Facebook закрыты от посторонних. Однако только 9% сказали, что очень обеспокоены возможностью третьих лиц получить доступ к их личной информации. Среди их родителей этот показатель в несколько раз выше — 81%. «Скорее всего, подростки просто не понимают, что происходит с их данными», — предполагают эксперты.
Адвокат по делам детей Пэрри Афаб убежден, что подростковая любовь к соцсетям может таить в себе немало угроз. «Подростки делятся информацией. Это их жизнь. Однако часто они доверяют соцсетям слишком личную информацию, и эта тенденция с каждым годом все усиливается», - заявил он.