При обучении детей иностранному языку стоит избегать типичных ошибок родителей, из-за которых у ребенка пропадает желание учиться. Об этом рассказала «Газете.Ru» преподаватель, методист детского направления по английскому языку в Skillbox Мария Агальцова.
По мнению Агальцовой, многие родители напрасно пытаются мотивировать детей к учебе подарками за хорошие оценки и выполнение домашних заданий.
«Подобная практика хорошо работает в краткосрочной перспективе, однако со временем ребенок может совсем потерять интерес к обучению или просить вознаграждения еще больше. Чтобы такого не произошло, важно работать именно с внутренней мотивацией», — сказала педагог.
Она отметила, что у детей есть тяга к новым знаниям, а подстегнуть ее можно, изучив интересы ребенка и используя их в учебе.
Также, по мнению Агальцовой, учиться нужно не только по учебнику — особенно это касается дошкольников и младших школьников.
«Заучивать большое количество информации из учебника маленьким детям может быть скучно. Сейчас учителя и репетиторы по всему миру стараются придумать новые интерактивные способы, как преподавать дисциплины эффективнее. Занимаясь иностранным языком с дошкольниками или учениками начальных классов, лучше использовать как можно больше игровых техник», — объяснила преподаватель.
Наконец, еще одна серьезная ошибка, по мнению эксперта, — это стремление к зазубриванию текстов на иностранном языке.
«Заучивание может негативно сказаться на эффективности обучения. Занимаясь с детьми, очень важно задействовать моторно-двигательный аппарат. Например, учить слова не просто заучивая последовательность букв и звуков, а проживая каждый глагол всем корпусом — мимикой и движениями», — рассказала Агальцова.
Она предложила использовать в обучении предметы, которые можно потрогать, понюхать или даже попробовать на вкус.
«В родном языке каждое понятие у людей ассоциируется с гаммой звуков, запахов и ощущений. Говорить, петь или придумывать сказки про то, что ты держишь в руках (будь то плюшевый мишка или робот-трансформер), намного интереснее, чем читать про далекий Лондон. А подарить ребенку тактильные, вкусовые и обонятельные ассоциации с иностранными словами — бесценно для долгосрочной памяти», — заключила эксперт.
Ранее сообщалось, что чаще всего негативно к онлайн-обучению относятся те, кто не учился онлайн.