Продажи в российской модной индустрии упали в марте 2022 года на 60% из-за блокировки Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) и невозможности продвигать там свои товары. Об этом рассказала «Газете.Ru» генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, председатель комиссии по рекламе «Опоры России» Анастасия Маклаева.
«Мы обсудили, насколько изменился бизнес в сфере моды в марте 2022 года, и 90% опрошенных отметили сокращение продаж более чем на 60%, так как основной упор они делали на продвижение своей продукции в Instagram. Именно здесь они могли наиболее красиво, ярко и полно представить ассортимент своей продукции, не вкладывая дополнительные деньги в разработку и продвижение сайта», — рассказала Маклаева.
При этом она добавила, что представители модной индустрии не стали единственными пострадавшими от блокировки Instagram на территории России. Преобладающая часть частных специалистов в туризме и других бизнес-сферах чувствуют себя «абсолютно растерянными».
«К нам в рекламное агентство приходят психологи, юристы, адвокаты, диетологи… В один день они стали вынуждены начинать все с нуля и самостоятельно, многие из них уже объективно не справляются с этой задачей. Не только c точки зрения нехватки компетенций при запуске новых площадок, но и психологически, и материально. Несколько месяцев, а то и лет работы практически пропали даром», — посетовала Маклаева.
4 марта Роскомнадзор заблокировал доступ к Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) на территории России. Как пояснили в ведомстве, поводом для ограничений стала массовая дискриминация российских СМИ и информационных ресурсов со стороны социальной сети.
Спустя десять дней Роскомнадзор запретил доступ к другой зарубежной сети — Instagram. О блокировке ресурса россиян уведомили через рассылку портала госуслуг.