На закончившейся только что неделе моды было продемонстрировано 90 коллекций, но самыми яркими стали творения заслуженных мэтров французской моды.
Показ дома Chanel во главе с непотопляемым Карлом Лагерфельдом был невероятно пышным и оригинальным. По сложившейся традиции, Лагерфельд каждые полгода приглашает модную публику в Grand Palais на гигантское шоу. И если в прошлый раз зрителям предлагалось совершить путешествие на воображаемую ферму, то
на этот раз кутюрье переместил всех на Северный полюс: под стеклянным куполом дворца был установлен огромный айсберг, привезенный из Швеции, и среди тающих льдов расхаживали модели, с головы до ног укутанные в меха.
Однако пусть российские любительницы натуральных шуб не спешат радоваться — коллекция Chanel осень-зима 2010/2011 была полностью посвящена меху искусственному. Увлечение Лагерфельда этим материалом было похоже чуть ли на манию: из меха сделаны не только сапоги, платья, фирменные пиджаки Chanel и сумки, но даже брюки, что можно считать решением совсем уж рискованным.
Конечно, в Chanel не могли обойтись и без нескольких классических моделей: белоснежных мохеровых и маленьких черных платьев (еще один тренд наступающей осени — трикотажные платья и натуральные цвета). А наряд Снежной королевы, то есть невесты, был выполнен из белого твида и шелка, из-под которого все же кокетливо выглядывали белые меховые унты.
Одним из самых запоминающихся на Парижской неделе моды стал классический показ Chloé, отданный во власть теплой бежевой палитре. Британка Хана МакГиббон представила традиционную и вместе с тем очень женственную коллекцию, мастерски сыграв с оттенками песочного, верблюжьего и коричневого.
Нежно-кремовые свободные брюки на высокой талии, легкие «карамельные» блузы из шелка и уютные кашемировые пальто --
именно такой, буржуазной и элегантной в духе 70-х, видит осень 2010 года креативный директор Chloé.
Как всегда весело и ярко прошло дефиле Jean-Paul Gaultier: кажется, что давно признанный enfant terrible французской моды смешал в одной коллекции костюмы всех народов мира.
Готье приготовил термоядерную смесь: совместил лапландский, китайский, украинский и марокканский фольклор
и обновил новыми орнаментами и красками свой базовый гардероб.
Например, украсил корсеты венгерской вышивкой, спортивные штаны дополнил финскими телогрейками, а африканские шапки — яркими колготками. На подиуме во время показа играл цыганский ансамбль, символизирующий этакий worldwide fashion.
Что касается общих тенденций, то можно отметить, что дома моды простились с 80-ми, обратившись к элегантным 50-м и 60-м.
Так поступили Dries van Noten и Louis Vuitton. В первом случае основой коллекции стали зеленые и оливковые тренчи, приталенные платья с пышными юбками и свободные блейзеры,
во втором — длинные кожаные перчатки и элегантные жюпоны. В качестве главного аксессуара Dries van Noten предлагает большие саквояжи из крокодиловой кожи, которые носить нужно непременно как клатч, то есть под мышкой.
Британец Джон Галльяно приготовил для дома Dior коллекцию для «соблазнительных распутниц», ключевыми моментами которой являются военные мотивы, британский твид и французский романтизм. Дизайнер совместил романтизм с воинственностью с помощью шоколадных кожаных тренчей и пальто, высоких каблуков, а также легких блуз и юбок с многочисленными воланами.
Эксцентричный дуэт Viktor & Rolf в очередной раз доказал свое право на звание главных шоуменов мировой моды: голландцы устроили на подиуме перфоманс со знаменитой в прошлом моделью Кристен МакМенами.
Словно с куклы, дизайнеры снимали с нее многочисленные слои одежды, одевая их затем на других манекенщиц.
Помимо шоу с раздеванием главным объектом всеобщего интереса в коллекции Viktor & Rolf стали объемные пальто черно-серого цвета.
А самым эпохальным и одновременно печальным событием оказалась последняя, и надо сказать, невероятно красивая коллекция недавно ушедшего из жизни Александра МакКуина.
Коллекция, над которой работал британский гений перед смертью, была закончена его ассистентами под руководством Сары Бертон, правой руки кутюрье.
Шестнадцать силуэтов, вдохновленных средневековыми художниками, были показаны в штаб-квартире компании PPR (Pinault-Printemps-Redoute) в камерной обстановке. Поистине королевские наряды выполнены в духе барокко на уровне haute couture и отражают все богатство творчества МакКуина. Пышные платья в пол с искусной золотой вышивкой по мотивам картин Иеронима Босха и Ботичелли, благородство черного, алого и белого цветов, византийская и готическая эстетика, тигры и средневековые химеры — таким запомнят творения основателя дома Alexander McQueen. За главную жемчужину этой коллекции — пальто ручной работы, полностью сотканное из золотых перьев — наверняка будут бороться лучшие музеи мира.