Свои «пять минут славы» молодые итальянцы получали в специальной программе N-U-DE (New Upcoming Designers). На шесть модельеров и их пока малочисленные произведения были выделены два показа, в каждом из которых выступали по три участника.
Открытие первого доверили новичку RFW Джильде Джамбре, акценты которой сместились скорее в сторону ранней весны, чем лета, с мрачными строгими силуэтами и бордовыми и кирпичными оттенками тканей в полоску.
В дополнение — утяжеленные высокими трапециевидными каблуками ботинки с открытым носом или пяткой.
На смену пришел болонский дуэт Leitmotiv, окрещенный президентом Национальной палаты моды Италии Марио Бозелли «дьявольской парочкой».
К слову, «от дьявола» у дуэта разве что собственная внешность: один огненно-рыжий, другой — жгучий брюнет, а-ля граф Калиостро. Сама же коллекция оставляет ощущение ангельской прозрачности и легкости. Творческий тандем историка искусства и художника для весенне-летнего собрания создал удивительные принты, перенесенные на рубашки и шорты, воздушные туники (из шелка и жуи) и сумки. Юноши уже известны российской столице по прошлогоднему дефиле, а за год отсутствия успели набраться опыта: создали несколько женских и мужских коллекций, поучаствовали в Tokyo Fashion Week и поработали со знаменитым кожгалантерейным домом Furla. По признанию самих дизайнеров, «российский рынок очень интересен и важен, а в ближайшее время мы надеемся на открытие монобрендового магазина в Москве».
Завершал первый показ Андреас Кабальеро, который нарядил моделей чуть ли не в «мамин гардероб», посвятив свою модную историю 60-м.
Прямые укороченные платья с отложными воротничками, сарафаны на толстых лямках с круглыми вырезами, приглушенные бежевые цвета, жоржет, ситец и хлопок. Обувь соответствует: высокие пробковые платформы с плетеным кожаным верхом.
Во втором блоке дефиле итальянского дня «засветились» марка BeeQueen, Мауро Гаспери и Кристиано Бурани, всячески открещивающийся от своих родственных связей с известным дизайнером Мариэллой Бурани.
У BeeQueen жаккардовые ткани с простроченными складками создают причудливые объемные эффекты, тончайший трикотаж и шелк в тонкую полоску плотно облегают фигуру и украшены стразами. Бронзовый и терракотовый остаются фирменными цветами бренда.
Мауро Гаспери посвятил коллекцию Нарциссу — строгие линии юбок, коротких шорт и широких брюк сочетаются с как-будто размытым водной рябью верхом: объемными блузами, рюшами и плиссированными воротниками и рукавами. Как отмечали эксперты, работы Гаспери явно более подвержены влиянию французов, нежели соотечественников.
Блеск кристаллов Swarovski и ручная вышивка разукрасили консервативную, на первый взгляд, линию женской одежды Кристиано Бурани. Геометрически точные шорты и блузы из муслина и джерси декорированы замысловатыми узорами, а в качестве аксессуаров к вечернему платью дизайнер выбрал объемную бижутерию и гигантских размеров браслеты.
Под занавес, одно за другим, последовали дефиле хэдлайнеров дня, да и, пожалуй, всей московской модной недели. Впрочем, они оставили некоторое недоумение. Дом Gattinoni, известный более чем полувековой историей, открыл показ блистательной футуристической серией «Планетарий» из «летящих» тканей.
Невесомые туники, mermade-style платья, огромные плиссированные рукава создавали подобие аэродинамического эффекта, а асимметричные разрезы и миниатюрные рюши — иллюзию драгоценных камней. На их фоне вечерние платья — из второй части коллекции — смотрелись тяжеловесно и замкнуто.
Для финала оставили любимца московских магазинов и тусовщиков — C'N'C Costume National.
Представлять бренд приехал один из братьев-основателей — Эннио Капаза, сходу пропевший оду красоте русских женщин и поведавший корреспонденту «Газеты.Ru» страшную историю о том, как его коллекцию «не хотела пускать русская таможня» и что «только благодаря усилиям организаторов и г-на Бозелли я здесь, с вами, в Москве».
К удивлению и разочарованию огромной толпы собравшихся поклонников, показ завершился буквально в считанные минуты.
Всего были показаны около пятнадцати моделей мужской и женской одежды, все в том же черно-сером rock-n-roll-стиле, с заклепками и обилием деталей, в котором марка работает как минимум последние четыре года. Ощущения отсутствия новизны и «цвета» отразились и на лицах собравшихся, а мгновенность действа смутила, видимо, и самого г-на Капазу, который позже пытался сгладить ситуацию рассказами о «том же шоу на Пьяцца Дуомо в Милане».
Сегодня Russian Fashion Week выходит на финишную прямую. В последний день модной недели в Центре международной торговли пройдут показы LO, TEGIN, Veronika Jeanvie, GS by Sabina Gorelik, St. Bessarion и Маши Шароевой. О событиях заключительного дня и закрытии недели — в следующих репортажах «Газеты.Ru».