Свой вариант сезонного гардероба представили не только отечественные дизайнеры, но и их зарубежные коллеги. В первый день RFW друг с другом соседствовали американская многостаночница Эрин Уоссон и мэтр российского индпошива Вячеслав Зайцев. Уоссон, одновременно модель и модельер, привезла для завоевания незнакомого рынка молодежную коллекцию; впрочем, образцы творчества молодой мастерицы не открыли зрителю Америку.
Под эпатажным названием «Империя грязи» обнаружилась эксплуатация джинсовой темы — в виде брюк и комбидресов — а также увлечение всевозможными прорезями (в том числе на джинсах), которыми последние двадцать лет удивить непросто.
Зайцев, напротив, провоцировал не одним только названием коллекции – «Вопреки!».
Выбрал категоричные цвета – черный, белый, красный — и сделал крутой замес, в котором нашлось место тартану и психоделической графике в стиле шарады magic eye.
А также шляпы – женские и мужские — алого, например, цвета.
Людмила Норсоян посвятила свою коллекцию Жанне д'Арк, и она получилась вовсе не с исторически-нафталиновым привкусом, а наоборот, ультрасовременной.
Модели сделаны из тканей последнего поколения, а чтобы оценить по достоинству неоднозначные крой и цвета – мягкие оттенки черного и коричневого — нужно быть настоящим ценителем дизайнерской одежды.
Платья Даши Гаузер напомнили о веерах – в форму именно этого аксессуара педантично складывалась драпировка тканей.
Собственно, этот «веер» переходит, как знамя, из коллекции в коллекцию, понемногу меняясь, и его уже можно назвать отличительным знаком дизайнера.
Ольга Бровкина представила свою коллекцию «Russian harajuku girl», но напрасно волновались модники, ожидая с подиума привет от японских фриков.
В шелковых, расписанных вручную, и шерстяных платьях «от Бровкиной» можно смело идти знакомиться с родителями бойфренда, и произвести впечатление девушки романтичной и женственной.
Бренд Borodulin's использовал не новые, но эффектные приемы – обнаженное плечо и косой крой подола, мини и макси, струящееся и в обтяжку.
Название этому - «Message of love», а подтверждение — сумки-клатчи в форме губ бантиком.
Нечасто в России устраивают дефиле известные малазийские дизайнеры, и, с надеждой отведать сочных азиатских разносолов на подиуме, ожидали зрители сильно запаздывающего показа Сонни Сана.
Однако маленькие платьица с переброшенными через одно плечо «парусами», напоминающими ленты свидетелей в советском загсе, и постоянно повторяющиеся в моделях складки эффекта «чего-то экзотического» не произвели.
У Лилии Пустовит, судя по цветам – белому, серому и черному — весна ранняя, с еще не растаявшим снегом.
В этой весне главную роль играет талия, которая мигрирует по всему пространству — от груди до бедер.
Совсем другой подход к цветовой гамме у испанского дизайнера Agatha Ruiz de la Prada, он включил «зеленый свет» ярко-красному и оранжевому.
Плюс легкомысленный трапециевидный крой, блестящие и, неожиданно, простеганные ткани, напоминающие о некогда дефицитных импортных халатах на пуговицах.
Марка одежды KO пригласила дизайнера Султанну Французову популяризировать здоровый образ жизни, поэтому на подиуме оказались гантели, тренажеры, шкафчики для сменной одежды и настоящий мотоцикл.
Спортивная коллекция обнаружила, кроме соответствующих костюмов, еще рубашки, пиджаки, плащи и майки с принтами на тему спорта.
Теперь Российская неделя моды ожидает показы итальянских дизайнеров, опытных профессионалов и новичков, которым в программе форума посвящен отдельный вечер. «Газета.Ru» будет наблюдать за вторжением иностранцев на отечественный подиум.