Именно аксессуары наряду с парфюмерией «делают кассу» ведущих домов моды. Небогатые молодые fashionistas могут не один месяц копить на сумку Prada или бижутерию от Альбера Эльбаза – нынешнего главы дома Lanvin. Поэтому пристальное внимание к аксессуарным трендам будущей зимой — не меньшее, если не большее, чем к тенденциям в одежде, – вполне оправданно.
Тон в аксессуарах сезона осень — зима-2009/2010 задают 80-е во всех своих проявлениях.
Модельер Алена Ахмадулина считает, что «восьмидесятнический тренд настолько всеобъемлющ, что больше уже ничего не нужно».
Однако многообразие 80-х порождает многообразие ассоциаций с ними. Так, в него попали байкерские сумки из черной кожи с бахромой и металлическими клепками, словно только что отстегнутые от седла «Харлея», и дискотечная фрик-обувь с блестками и на головокружительной платформе. А также гипертрофированно-лощеная классика в духе реквизита сериала «Династия» и даже ушанки – намек на вспыхнувшую в 80-е бурную дружбу Запада и СССР.
Наступающая зима возрождает моду на «казаки» — техасские сапоги для верховой езды с острыми носками и скошенным каблуком, которые вот уже как несколько десятилетий облюбовали байкеры.
Жан-Шарль Кастельбажак воплотил эту обувь как в традиционной черной коже с заклепками и цепями, так и в ярком сочетании цветов — скажем, контраст алого и модного оттенка «цикламен». Дискотечные платформы – причем в их небезопасной по российской гололедной погоде зимней интерпретации — предложили для наступающего сезона почти все дизайнеры и модные дома.
У Louis Vuitton они угадываются в обманчиво-скромных черных лодочках с ремешком вокруг щиколоток. У Kenzo (а его зимняя коллекция во многом навеяна русскими сувенирами; тон в ней задают яркие трикотажные пальто с узорами по мотивам павлово-посадских платков) на платформу «поднялись» сапожки, отороченные мехом. Платформы необычного вида использовал и Джон Галлиано – сапоги с меховыми помпонами обещают стать если не хитом продаж, то винтажной редкостью – точно.
Классические очертания лодочек, достойных облика Джоан Коллинз из «Династии», предложил Александр Маккуин. На его показах эти туфли дополняли безумные наряды в духе Cirque du Soleil. Лодочки показали Изабель Марант, модный дом Valentino, Ролан Муре.
Еще один тренд – находка для девушек с безупречными ногами – длинные сапоги-чулки на шпильке, как у Джулии Робертс в фильме «Красотка». Правда, в наступающем сезоне они должны быть не лаковыми, а замшевыми, в тон плотным колготкам или леггинсам. Именно такие сапоги предложила Стелла Маккартни.
Кстати, чулки, леггинсы и гетры – тоже атрибут 80-х и must have грядущего сезона.
Как комментирует модельер Людмила Норсоян, «леггинсы и колготки отлично уравновешивают массивные объемы модных в этом сезоне силуэтов и создают отличный контраст с фактурными мохером и ангорой».
Леггинсы могут быть разными: леопардовыми и в характерный для кембриджских пуловеров ромбик, как у Кастельбажака, с узором «пейсли», как у Марка Джейкобса для Louis Vuitton, с «вареными», как на модных в 80-е джинсах, разводами, как у Маниша Ароры, и, наконец, черно-белые в духе графики Пикассо, как у Chanel.
Кстати, без Chanel нельзя себе представить и шляпную моду. Карл Лагерфельд придумал для сезона осень — зима-2009/2010 вариации на тему кучерских и жокейских шляп с неширокими полями и цилиндрической тульей. Правда, его шляпы, в отличие от оригиналов, ворсистые и сильно увеличенные в размерах. Кастельбажак одел моделей в меховые ушанки, словно купленные в сувенирном ларьке на Арбате или сшитые из игрушек «Маппет-шоу» – хитовой детской передачи 80-х.
В модном доме Sonia Rykiel продолжают «истязать» федору — широкополую мягкую фетровую шляпу с вмятиной на тулье, этот любимый аксессуар Пита Доэрти. А сумка имеет право быть любой, только не банальной. В тренде лаконичное, но выразительное классическое сочетание черного с белым, пышный декор кружевом (хит от Prada) и цветами из кожи (от Valentino). И, конечно же, клатчи — отделанные также в стиле диско – металлом и пайетками.