Новый художественный центр Volkhonka Fine Arts Centre расположился на нулевом уровне территории храма Христа Спасителя. Минуя красную ковровую дорожку, гости равномерно заполняли выставочное пространство — коридоры и комнаты, принимая на ходу бокалы с вином. В глаза бросалось большое количество нарядных блондинок всех возрастов, которые хорошо смотрелись на фоне приглушенно-зеленых стен. Экспозиция, которая обещает быть постоянной, продемонстрировала коллекцию живописи старых мастеров. В нее вошли около сотни работ XVII--XVIII в. представителей фламандской, венецианской и неаполитанской школ. Нашлось здесь место и для антикварной скульптуры, часов, ковров и огромного камина, которые также неплохо смотрелись на фоне друг друга.
Открытие центра ознаменовалось появлением супруги британского принца Майкла принцессы Кентской Мари-Кристин, которая произнесла небольшую речь в момент разреза традиционной красной ленты.
Также на Волхонку приехали бизнесмен Давид Якобашвили, культурный деятель Михаил Швыдкой, пресс-секретарь РЖД Александра Буратаева, генпродюсер RFW Александр Шумский, директор ММСИ Василий Церетели и итальянский коллекционер Чезаре Лампронти, который сотрудничает с центром в качестве эксперта по живописи.
После вступительных слов гости центра Volkhonka занялись лотереей, главным призом которой стала ни много ни мало гравюра Дюрера «Тайная вечеря». И так как на выигрышный номер никто не отозвался, было решено отдать предмет искусства принцессе; принцесса не возражала. Заключительным аккордом стало выступление государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
В галерее ruArts — недалеко от Волхонки — открылась выставка столичного фотографа Владимира Глынина «Сон».
Автор подловил, подобно Энди Уорхолу, объективом спящих — ну, или почти спящих — индивидуумов, которые и стали героями экспозиции. Впрочем, власть сна чувствовалась не только в фотоработах, но и в атмосфере — возможно, оттого, что мероприятие не предусматривало официальной части. Глынин принимал поздравления от галеристов Нины Гомиашвили и Емельяна Захарова, бизнесмена Константина Андрикопулоса, телеведущих Авроры и Сати Спиваковой, главреда «Независимой газеты» Константина Ремчукова и раздавал автографы.
«В этом проекте я приглашаю зрителей в свой мир. Однако мне хотелось бы не вступать с ними в диалог, а добиться, чтобы они вступили в диалог с собой, задумались о чем-то важном для каждого», — комментировал автор съемок для глянцевых журналов свои работы. Выходило по задуманному: гости углублялись в разговоры с собой и незаметно покидали галерею.
Подобно крестьянам, вышедшим навстречу проезжей карете, в клубе Pacha собрались охочие до заокеанских знаменитостей.
В роли проезжей кареты выступила голливудская актриса Миша Бартон, приехавшая провести церемонию награждения Herbal Essences Young Icons.
Премия HEYI предназначается тем, кому еще нет тридцати, но кто уже успел заявить о своем таланте певца, актера или, например, спортсмена. Об этом напомнил солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Аполлонов, который составил компанию Мише — «лицу» Herbal Essences.
Церемония выглядела так, будто самое интересное должно было начаться после нее. Американская старлетка (впрочем, в прессе ее иногда именуют и «светской львицей») смело озвучивала славянские фамилии номинантов, вручала стеклянные статуэтки-загогулины, нежно стискивала в дружественных объятьях лауреата и переходила к следующему счастливчику. Григорьев-Аполлонов выступал у Бартон на подхвате. В зале обсуждали Мишин макияж и укладку и вяло реагировали на происходящее.
Певицу Викторию Дайнеко отметили как «музыканта года»; наиболее ярким дуэтом сочли певицу Юлию Савичеву и актера Дмитрия Бурукина. Поднималась за призом гимнастка Евгения Канаева.
Шоу завершалось номинацией «Озорные кудри, или Открытие года», но с кудрями слегка не сложилось. Лауреатом в этой номинации стал актер Василий Степанов, чьи локоны промелькнули в киноленте «Обитаемый остров». В клубе Василий появился уже с короткой стрижкой, но премию «Озорные кудри» все равно взял. После чего Миша Бартон с чувством выполненного долга подарила залу очередную чарующую улыбку и исчезла за кулисами.