«Настоящей звездой» оказался француз Jean-Charles De Castelbajac со своим театрализованным дефиле. «Добавило статуса» Неделе и участие российского мэтра Вячеслава Зайцева, приготовившего целых два показа — haute couture и pret-a-porte, – которыми открывали и закрывали Неделю.
Яркой деталью шоу должен был стать и специальный показ «Казаки в городе», обозначенный как «фантазии дизайнеров на тему фильма «Тарас Бульба» — юбилеем классика русской литературы не воспользовался разве что ленивый.
Однако наборная коллекция, украшенная танцами с шашками и грохотом пушек, вызвала ироничное отношение публики. Российских fashionistas так трудно уличить в любви к отечественному индпошиву, а особенно — с элементами национального костюма.
Уже прошлой осенью российская Неделя прошла, по сути, под лозунгом «Кризису — нет!». К весне финансовая нестабильность еще больше усилилась. Однако, как считает генеральный продюсер RFW Александр Шумский, любой кризис действует оздоравливающе — уходят слабые и нежизнеспособные бренды. В этом сезоне у Russian Fashion Week стало примерно на 10 дизайнеров меньше, но все хэдлайнеры остались в строю. Подтверждением этому — имена тех, кто принял участие в весенней Неделе моды: Александр Арнгольдт, Татьяна Парфенова, Юлия Далакян, Олег Бирюков, Елена Супрун, Светлана Тегин, Анна Диречина, Маша Кравцова и многие другие.
Несмотря на кризис, западные дизайнеры продолжают считать российский рынок приоритетным, а RFW — важным для бизнеса мероприятием. В этом сезоне участвовали, кроме уже упомянутой французской звезды Jean-Charles De Castelbajac, популярные в Испании дизайнеры Toni Francecs и Maria Lafuenteе, а один из стратегических партнеров Недели — Национальная палата моды Италии – делегировала своих молодых дизайнеров.
По мнению Александра Шумского, в этом сезоне форуму удалось показать профессиональный уровень, который Russian Fashion Week держит на протяжении многих лет; он не только не ослаб в связи с пресловутым кризисом, но и стал выше.
«Я считаю, что это находит подтверждение не только в том количестве заинтересованных людей, которые посетили Российскую Неделю Моды в этом сезоне, но и в уровне и качестве дизайнеров-участников, а также в тех технических возможностях, которые мы предлагаем для проведения показов, усовершенствуя их от сезона к сезону».
В рамках деловой программы прошли круглые столы на темы: «Российские дизайнеры и байеры: есть ли пути совместного бизнеса?» и «Street style: как уловить модный тренд?» Обсуждались вопросы: «поможет ли кризис привлечь внимание байеров к российским дизайнерам?», а также: «что зависит от дизайнера, и что от него не зависит в бизнесе?», «меняется ли отношение состоятельных россиян к «made in Russia»?» и «могут ли быть коммерчески успешны коллекции малотиражных дизайнеров?».
Модельеры поделились опытом того, как они «улавливают» на улицах модные тенденции, а профессионалы рассказали, кто, по их мнению, на сегодняшний день является законодателями моды и просто «людьми стиля».
К сожалению широкой публики, RFW позиционируется как мероприятие для профессионалов мира моды.
В ином случае круглый стол, дополненный открытым мастер-классом, был бы популярен у молодежи и поколения, расстающегося с наследием «советского» стиля в одежде.
Относительно деловой части RFW Александр Шумский добавил в интервью «Газете.Ru », что в рамках Недели состоялось «несколько важных встреч как с западными партнерами, так и с заинтересованными лицами из Москвы и Санкт-Петербурга». «Мы наметили новые пути развития и поддержки отечественных дизайнеров, — рассказал нашему корреспонденту господин Шумский. — В сентябре три участника RFW поедут в Милан, есть и более глобальные идеи, которые мы намерены воплотить в этом году. Главный вывод: интерес к российской моде не ослаб, а усилился и стал более профессиональным. Случайных людей на показах в этом сезоне было очень мало, при том что залы были заполнены».
«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW