То есть от пестрых платьев с оборками, акцента на плечи и сетчатых колготок до панковско-байкерской эстетики – «косух» с заклепками, ультракоротких обтягивающих мини и ботильонов-стилето с ремешками и пряжками.
Марк Джейкобс сочетал восьмидесятнические силуэты с цветовой гаммой гранжево-минималистских 90-х – серые длинные джемперы с узорчатыми лосинами, — сгладив получившееся мрачноватое впечатление «космическими» жакетами-металлик с острыми плечами в духе Тьерри Мюглера и топами, похожими на небрежно обмотанную вокруг тела широкую полосу золота. Дерек Лэм, не боясь нападок PETA, показал массивные жакеты из длинноворсного меха – лисы, енота и других, более экзотических, животных. Не испугали защитники природы и Майкла Корса: он раскрасил пышные шубки в ярко-желтый анилиновый цвет.
Для Miss Sixty музой, очевидно, послужила девочка с провинциальной дискотеки 80-х годов: колготки в сеточку, воланы и оборки из пестрого атласа, обнаженные плечи, туфли на шпильках и черная мужская шляпа как завершающий штрих.
Для Оскара де ла Ренты восьмидесятые вроде бы никогда и не заканчивались: модели с начесами показывали дутые жилеты со «звериными» принтами, облегающее джерси и брюки со стрелками. Джулиан Макдональд, хедлайнер Лондонской недели моды, представил рокерско-байкерскую коллекцию с узкими брюками, облегающими мини-платьями с «молниями» о ворота до подола, блузоны из драпированного джерси с подчеркнутыми, даже слегка гипертрофированными накладными плечами и ботильонами на шпильке с застежкой на несколько ремешков с пряжками.
Дизайнер женской линии Calvin Klein Франсиско Коста вопреки всем трендам будущего сезона хранит верность присущему бренду минимализму. Почти вся коллекция получилась черной – лишь в конце дефиле на подиуме мелькнули серебро и золото коктейльных платьев. Хит – ассиметричное черное пальто, словно разрезанное наискось, с косой застежкой. Нечто подобное возникло и в склонной обычно к подчеркнутой декоративности Веры Вонг: аплодисменты вызвало черное пальто с рукавами-реглан и круглым широким воротом, надетое поверх минималистичного платья из плотной органзы цвета электрик.
Другая очень явная тенденция, прослеживающаяся в коллекциях будущего сезона, — богема во всех ее проявлениях.
От студенческого шика Рив Гош – с мешковатыми жакетами, запахнутыми и затянутыми на тонкой талии широкими поясами, длинными шарфами в несколько оборотов и легкомысленными шляпками — до богемного романтизма Жорж Санд – плащи-крылатки, длинные юбки и кружево.
Ироничное восприятие богемы показали Айзек Мизрахи в Нью-Йорке и Пол Смит в Лондоне. Коллекция Мизрахи, чья фамилия, кстати, переводится с иврита как «восточный», поражала пестротой левантийского базара – лазурно-синий, охристый, оранжевый и бирюзовый, шапочки-фески, распашные рубахи-джеллабы поверх брюк и массивные длинные бусы. Впрочем, все это великолепие разбавлялось вполне европейскими капри из тартана, двубортными широкими бушлатами с металлическими пуговицами и меховыми манто. Хит коллекции – шляпки в форме дамских сумочек.
Пол Смит иронизировал на тему консервативной британской классики.
Твидовое пальто – но с подчеркнуто короткими рукавами. Юбка-колокол из тафты до колен – но нарезанная на полосы на манер бахромы. Мужской пиджак с несерьезными погончиками цвета фуксии на хрупкой девушке-модели. Жиль Дикон, вошедший в историю моды своим трикотажем из экстратолстой пряжи, продемонстрировал ироничные аллюзии на колониальный стиль – например, шляпы по мотивам пробковых тропических шлемов.
«Богему всерьез» показала в Нью-Йорке Диана фон Фюрстенберг: широкие накидки из жаккардового трикотажа в красно-бордовой гамме наверняка будут пользоваться успехом будущей зимой. В Лондоне нечто подобное, но куда более сдержанное было у Aquascutum – байронические плащи, кружевные вороты и полупрозрачные топы, похожие на вышитые вручную нижние сорочки викторианских барышень. У Ossie Clark правили бал прерафаэлитские нимфы в длинных струящихся платьях – из джерси цвета огня или пестрых, как цветочная поляна, из принтованного шелка.