Карл Лагерфельд по-прежнему тяготеет к монохромности. Его осеннее дефиле для Chanel запомнилось обилием серо-жемчужного, а для высокой моды экстравагантный дизайнер выбрал белый цвет. Не белыми, а черно-белыми были всего несколько платьев в финале показа. Большую часть подиумного времени заняли традиционные шанелевские жакеты во всевозможных вариациях – ворот-стойка, вырезной, классический и так далее, рукава три четверти, узкие и расклешенные, в сочетании с юбкой чуть выше колена с заложенной спереди широкой складкой. Скромно причесанные головки моделей венчали затейливые шляпки с перьями и искусственными цветами из ткани. Белый тоже варьировал от кипенно-белого до сливочного и оттенка топленого молока.
Кристиан Лакруа, известный своей склонностью к театральности и живописным эффектам, похоже, увлекся Гогеном и Кандинским.
Яркое платье-сарафан в пол с абстрактным принтом в виде широких контрастных горизонтальных полос. Вечерний наряд с асимметричным вырезом в гогеновской гамме, с пышным бантом-цветком на плече и набором огромных цветных дискотечно-дикарских браслетов в придачу. Восьмидесятническое платье из черного шелка в очень крупный горох с драпировками и многослойным подолом, высоко, как у танцовщицы кабаре, приподнятым. Дополнение – красный кушак и огромная шелковая роза у плеча.
В модном доме Dior вдохновлялись серединой XIX века – широкополые шляпы, широкие батистовые воротники, рукава-буфф, акцент на талию, а также, как водится, new look – в данном случае классические юбки-колокола трансформировались в сложносочиненные многослойные конструкции из тафты, напоминающие фигурки-оригами. Для не готовых к сложностям, которые неизбежно вызывает ношение широченных юбок, придуманы зауженные юбки до середины колена с легкой, едва заметной иллюзией турнюра и классическое алое атласное коктейльное платье. Сравнительно простое и потому неотразимое.
Любимец голливудских актрис Эли Сааб предложил женственную коктейльную коллекцию с обилием шифоновых цветов и серебристой парчи. Знаковый элемент – повторившийся в нескольких ансамблях широкий пояс в тон наряду, завязанный характерным японским полубантом. Хит коллекции – жемчужно-серое асимметричное драпированное платье (одно плечо обнажено, другая рука полностью скрыта широким, расшитым блестками рукавом).
Хулиган от моды Жан-Поль Готье предложил несколько неожиданную для себя классически графичную коллекцию.
Впрочем, в пропорции 50х50 разбавленную неизбежными в его случае провокационными элементами вроде длинной, но абсолютно ничего не скрывающей облегающей юбки из сетки или мини-платья-веера. Аплодисменты гостей показа вызвало появление на подиуме в роли модели знаменитой Инес де Ла Фрессанж в приталенном асимметричном черном платье с поясом, похожем на криво надетый смокинг (имелся даже смокинговый атласный лацкан у ворота).
Дом Valentino в очередной раз справился со своей излюбленной задачей – максимум выразительности минимумом средств. Атласное платье-кафтан традиционного «валентиновского» красного цвета, лаконичные белые наряды до колена с абстрактными розами из ткани, еще одно красное платье, словно намотанное, как кокон, на безупречную фигуру модели, и классические костюмы с рукавами ¾ в духе Джеки Кеннеди.
Романтичное дефиле дома Givenchy проходило на подиуме, усыпанном лепестками роз, и объединяло стыдливую скромность и завуалированную (в прямом и переносном смысле) сексуальность.
Блузки классического покроя, полупрозрачная ткань которых не скрывает нечто похожее на садомазосбрую черного цвета или небрежную перевязку белыми бинтами. Невесты в коротких платьях, но с лицами, почти полностью закрытыми то ли фатой, то ли белой паранджой. Длинное, в пол, вечернее платье из ткани не плотнее марли, под которой видны атласные трусики и нечто вроде бюстгальтера.
У Alexis Mabille тоже не обошлось без ближневосточной избыточности платьев-чехлов из дорогих переливчатых парчи и бархата, скрывающих женскую фигуру от плеч до пят. И тут же городские капри-дудочки, мини-платья и пиджаки из шерсти в клетку, платье-рубаха с манишкой из лилового атласа, потрясающе контрастировавшее с темной кожей модели и садомазоплатьице из искусственной кожи с длинными рукавами из сетки. Контрасты как образ жизни.