Каждая Неделя проходит с участием дебютантов и иностранных гостей, однако отдельного дня, посвященного какой-либо стране, организаторы устраивать не стали. Еще перед началом Недели генеральный директор Российской недели моды Александр Шумский сообщил, что западные дизайнеры в течение последних пяти лет двигаются в сторону нашего рынка, и активно, так как Россия с точки зрения моды «люкс» — стратегический рынок, оцененный экспертами в несколько десятков миллиардов долларов. Испанские и итальянские дизайнеры, а также модельер из бывшей советской Латвии конкурировали с отечественными мастерами — Ольгой Бровкиной, Алишером, Олегом Бирюковым, Сабиной Горелик, Катей Моссиной, Надей Нуриевой, Юлией Далакян и другими.
Организаторы RFW вспомнили о столетии первого киносеанса в России, которое отмечается в этом году.
В честь этой даты на все время Недели в непосредственной близи от модных показов транслировались фильмы, связанные с модой и не только. На площадке показали классику Голливуда, в создании которой принимали участие звезды мирового модного дизайна лично или в качестве создателей костюмов.
Российские дизайнеры еще в начале Недели заявили, что намерены «сбить» мрачное настроение, навеянное всеобщим экономическим спадом. Так оно почти и случилось — модельеры разбились на два лагеря, в котором преобладали яркая гамма и черно-белое единство.
Многие авторы вернулись к теме женственности, что было уже понятно из названий коллекций.
Модельеры видят своей героиней современную женщину, не потерявшую традиционных качеств, но при этом обладающую некоторой авантюрностью и смелостью взглядов. В представленных коллекциях нашлось место как глухим драпировкам, так и смелым формам на грани эротики. Выражая личное мнение относительно развития модной индустрии в условиях создавшейся экономической обстановки, большинство дизайнеров были оптимистичны и предложили творческий подход к непростым ситуациям.
Александр Шумский поделился с «Газетой.Ru» своими ощущениями по поводу прошедшей Недели:
— В этом сезоне Russian Fashion Week прошла, по сути, под лозунгом «Кризису — нет!» Насыщенное расписание показов, бизнес-семинары, вечеринки, приемы — на протяжении всех восьми дней модная жизнь бурлила как никогда. Практически на всех показах, начиная с 16.00, зал был заполнен, а иногда забит до отказа. Основная публика, не считая журналистов и людей, связанных с модой профессионально, это гости дизайнеров. Похоже, в этом сезоне клиенты все как один пришли поддержать своих любимых модельеров. Количество фотографов и телевизионных камер тоже превысило все разумные пределы. Это и неудивительно, в этом сезоне World Fashion Channel транслировал на весь мир все показы RFW, а англоязычный телеканал Russia Today делал ежедневные прямые включения из Конгресс-центра ЦМТ, с основной площадки Russian Fashion Week.
Центральный прием RFW в ресторане Black Berry был, наверное, самой интернациональной вечеринкой за последние полгода в Москве.
Помимо почти всех российских дизайнеров-участников RFW в Black Berry присутствовали президент Палаты моды Италии Марио Бозелли, принцесса Сириваннавари со свитой, консул Италии в России Стефано Вереккия, Кусто из Custo Barcelona, президент Oslo Fashion Week Пол Васботтен и многие другие. Несмотря на плотное расписание и большое количество гостей, удалось избежать больших задержек показов. 30–40 минут — это не опоздание в мире показов, лишь в один день из-за пробок пара шоу сдвинулась на час-полтора. Главное ощущение от RFW — рабочее. В этом сезоне было много сильных и удачных коллекций, которые, надеюсь, помогут нашим дизайнерам пройти через текущий кризис.