Нельзя сказать, что с погодой в минувший уикенд повезло, однако могло быть и хуже. Женская половина сочувствующих конному спорту не побоялась подмосковных туч и приехала на этап Кубка мира по выездке в соответствие с традициями конноспортивных мероприятий — в шляпках. Впрочем, шляпы были и на развалах стилизованного блошиного рынка, который развернулся на территории спортивного комплекса. Участники выставки-ярмарки — Андрей Бартенев, Дарья Разумихина, Анастасия Немоляева и другие приверженцы подобных проектов — представили винтажную одежду и аксессуары, авторские игрушки, антикварную мебель и другие оригинальные вещицы.
Соревнования сопровождали испанские мотивы.
Профессиональные экзерсисы проходили параллельно с выступлением танцоров фламенко, а территорию комплекса заполонили работы испанской же художницы Имы Монтойя. Под крышами веранд прятались от грибного дождя бывший спикер Госдумы, а ныне руководитель Федерации конного спорта России Геннадий Селезнев, актриса Ольга Кабо — хозяйка собственной лошади, художник Сергей Цигаль, артист Андрис Лиепа с супругой, фигурист Андрей Миненков. Победительницей турнира стала Лариса Бушина на лошади Комплимент, второе место заняла Регина Куприянова на Денди, а третье — Полина Крот на Дахе.
Среди гостей также прошли состязания — за лучший дамский головной убор. Жюри было предельно компетентным — сами же зрители. Обладательница наиболее симпатичной большинству шляпки получила символический приз.
В музее-усадьбе «Архангельское» прошел третий международный фестиваль лаунж-музыки NuNote Lounge Fest.
Из-за капризов погоды от посетителей потребовалась изрядная доля мужества, которую отчасти заменяли тёплая одежда или плед; без этого провести несколько часов под открытым небом, не упав в траву от количества теплосберегающей жидкости, представлялось невозможным.
Другое дело — музыканты. Взять хотя бы драматурга Евгения Гришковца и его группу «Бигуди»: исполнители вышли на сцену, увешанные цветочными гирляндами. Суперблогер честно отплясал отведенные на выступление шестьдесят минут, памятуя о народной мудрости «не спи — замерзнешь». Возможно, энергию Гришковец черпал от соотечественников-слушателей — большинство участников фестиваля были иностранными гостями. После зажигательных танцев ансамбля «Бигуди» на сцену вышел ведущий — диджей Александр Нуждин — и предложил провести лотерею. «Ну я пойду, пока вы тут людей разыгрываете», — сказал взмокший Гришковец. Нуждин смутился, и сказал, что «разыгрывать людей — это другое». В действительности же разыгрывали такую подходящую в сложившейся ситуации вещь, как плед.
Хэдлайнером фестиваля стала известная с незапамятных времен исландская группа Gus Gus, однако ансамбль с подобным статусом выступал, как и положено, последним, и до конца действа дотянули немногие — августовский холод разворачивал публику в сторону Москвы.
В саду «Эрмитаж» боролись с вечерней прохладой желающие посетить концерт электронной британской группы The Amorphous Androgynous».
Суть ее организаторы обозначили как инкарнацию легендарных The Future Sound Of London, популярного синтетического ансамбля. «Эрмитаж», помнящий в разное время выступления Клавдии Шульженко и Владимира Высоцкого, уже привык к молодежному формату на открытой сцене сада. Интеллектуальная же молодежь верит в избирательность площадки. Автор музыкального проекта Гарри Кобейн охарактеризовал свою деятельность примерно так: «Электроника — это революционная сила. Я никогда не хотел бы писать музыку для женщин, занимающихся фитнесом в бассейне». И действительно, публика, выбирающаяся из темноты сада к огням сцены, меньше всего походила на завсегдатаев спортклубов. Неистовость электронщиков иссякла ближе к полуночи, а вместе с ней закончилось и лето.