Когда на экраны кинотеатров выходит фильм для мужчин, героини в нем с завидной частотой раздеваются. В фильмах для женщин все наоборот — они одеваются. Именно этим и объясняется тотальный успех фильма «Секс в большом городе».
Четыре года назад Майкл Патрик Кинг обдумывал идею полнометражного фильма, и у него были вполне обоснованные сомнения в успешности этого проекта. Возраст героинь, которые сильно перешагнули стандартный голливудский рубеж в тридцать лет, автоматически отсекает самую активную аудиторию — молодых женщин.
Как ни странно, принятию решения поспособствовал успех «Дьявол носит Prada» — он доказал, что модное кино стирает возрастные границы.
На этой же волне в США быстро слепили два фактических клона SATS: «Кашемировую мафию» и Lipstick Jungle, а популярные писательницы успели написать сразу десяток «брендовых» книг. На ежегодном собрании владельцев американских кинотеатров ShoWest мнения разделились: половина радостно спрогнозировала фильму 40 миллионов долларов в первый уик-энд, половина проголосовала за тотальный провал. В одном эксперты сошлись во мнениях: фильм нужно снять максимально быстро, пока переодевания на экране все еще в моде, а поклонницы сериала не нашли себе новых героинь.
Реальность оказалась гораздо интереснее всех прогнозов — первый уик-энд принес создателям почти 57 миллионов долларов, а фильм посмотрели даже те, кто никогда не был фанатом сериала.
Ровно поэтому в свое время практически все прочитали хотя бы одну книгу Харуки Мураками и познакомились с творчеством японских кинематографистов: чтобы культурным людям было о чем поговорить. Обсуждать достоинства и недостатки фильма можно бессмысленно долго, потому что создатели вовсе не ставили перед собой задачу сотворить шедевр. Крепко слепленный на основе старых историй вечный сюжет о Золушке после косметического ремонта превратился в сиквел «Асиного счастья» с поправкой на инфляцию и географию. Шофер грузовика превратился в миллионера, а Ася Клячина узнала простое женское счастье и ложится спать не в хлопковой рубашке, а в жемчужном ожерелье Mikimoto.
Сюжетная линия накрепко завязана на брендах, между решением собственных проблем и переживанием свадьбы главной героини девушки отчаянно переодеваются.
Для того чтобы охватить все возможности модной индустрии, героини проживают почти год своего экранного времени, с демонстрацией всех сезонных коллекций и линий пляжной одежды. Костюмером полнометражной версии стала Патрисия Филд, та самая дама, которая одевала и четверку героинь в сериале, и тружениц журнального бизнеса в «Дьявол носит Prada». Ей удалось прыгнуть выше головы — фильм получился наимоднейшим из модных. Короткий съемочный период, на котором настаивали продюсеры, не помешал: самые известные дизайнеры были счастливы предоставить одежду для съемок.
«Мы снимали платье Yves Saint Laurent, и как только раздавалась команда «снято!», платье тут же увозили на показы Недели моды, которая проходила в то время в Нью-Йорке», — говорит Патрисия.
Это была беспрецедентная возможность познакомиться с новыми коллекциями, которые еще не были представлены на подиуме, — фотографии многочисленных нарядов в день съемок попадали в интернет, и фанатки часами пытались их опознать. Пиратская съемка сумочки в форме Эйфелевой башни принесла ее дизайнеру Тимми Вудсу мгновенную известность — весь тираж был раскуплен за два часа. Теперь он предлагает приобрести люксовый вариант, украшенный стразами Сваровски — за 3 тысячи долларов, почти в 10 раз дороже оригинала. Засветились даже автомобили: в Mersedes мысль о прямом участии в фильме гордо отвергли, но машины этой марки появляются в кадре постоянно, а знаменитыми логотипами увешан задник сцены, снятой на нью-йоркской Неделе моды.
И это ожидаемо: если внештатный нью-йоркский колумнист скупает пачками туфельки Manolo Blahnik, то невесте миллионера Бига пристало жить еще лучше и веселее: менять сумки Louis Vuitton, костюмы Chanel, босоножки Gucci и пальто Prada с удвоенной скоростью.
Культура массового потребления подлатала классический голливудский канон любовной истории: чтобы бить в сердца женской аудитории наверняка, вещи сделали настоящими главными героями, а моду — новой религией. Мы не можем рассчитывать на постоянство мира, но можем быть уверены, что новые коллекции поступят в магазины точно в срок.
Белый костюм, который Кэрри описала как «неизвестное творение из магазина готового платья», на самом деле взят из круизной коллекции Christian Dior.
Скромница-помощница Луис, которая якобы шьет вещи на собственной кухне, щеголяет сумочками от Louis Vuitton и Chanel. Вместо предложения руки и сердца главный герой нежно произносит «Мы расширим твой гардероб», и души зрительниц тают. Вместо обручального кольца он надевает на ногу возлюбленной туфлю и дарит ей шкаф. Для полного погружения в мир гламура процесс подготовки к свадьбе укоротили до фотосессии со специальным саунд-треком, в который вплели названия брендов.
Примером черного PR может стать разве что iPhone, который ненавязчиво вложили в руки Сары Джессики Паркер, и о котором она отозвалась весьма нелицеприятно.
Возможно, это попытка научить зрителя тому, что простая Nokia с понятными кнопочками куда лучше новомодной техники с сенсорным экраном. Как и поиски простого человеческого счастья, которое все-таки в этом фильме есть. Ведь даже сорокалетняя Золушка может мечтать о своей карете, дизайнерском платье и хрустальных туфельках.