«Негреско» — это не просто отель, это музей и гостеприимный дом одновременно. Здесь, если захотите, вас обязательно пригласят на экскурсию: «Негреско» гордится одной из лучших коллекций французского искусства разных эпох. Экспозиция начинается уже с крыльца, где гостей встречает гигантская скульптура Майлза Дэвиса работы художницы Ники де Сент-Фалль, чьи жизнерадостные творения украшают парижские площади и музеи мира.
Вы переступаете порог — и окунаетесь в фантастический мир.
Миновав вестибюль, вы попадаете в самое сердце «Негреско»: в «Королевскую гостиную» лучи света проникают через застекленную крышу, созданную Гюставом Эйфелем, и падают на белый мраморный пол, устланный яркими дизайнерскими коврами. Российский и французский флаги смотрят друг на друга через огромный зал, освещаемый хрустальной люстрой «баккара», близнецом благородной кремлёвской.
Среди портретов королей и принцесс танцует «Жёлтая Девица» пышных форм работы Ники де Сент-Фалль.
«Негреско» удивительно успешно сочетает искусство прошлых веков с творениями современных художников. Поднимаясь по этажам, переходя из одного зала в другой, гость попадает из одной атмосферы в другую: из Первого ампира во Второй, из «Belle Epoque » 1910-х годов — в семидесятые, из стиля британского бара в поэзию ресторана-карусели.
В «Негреско» гармонично соединяются множество стилей, и каждый предмет находит своё место. В маленькой медной ванне растёт цветок, а в коридоре целая коллекция нарисованных петухов как будто сейчас запоёт. Здесь радуют глаз мозаики поэта Жана Кокто, а тут бармен смешивает коктейль на фоне мундиров и шпаг наполеоновских офицеров. Вопреки традиционным гостиничным стандартам здесь царит атмосфера космополитизма, и этому есть причина.
«Негреско» — один из последних отелей мира, не вошедший ни в какую гостиничную сеть.
Он не вписывается в стандартные классификаторы — потому что он больше чем гостиница. «Негреско» — это дом-музей, и о нём ревностно заботится его владелица. Изящную даму преклонных лет зовут Жанна Ожье. С 1957 года, когда она выкупила тонущий корабль «Негреско», мадам Ожье посвятила себя его судьбе. Жанна Ожье собирала в разных уголках мира развеянные по планете шедевры французского искусства.
Она и «Негреско» стали близкими друзьями художников и актеров — Сальвадора Дали, Монсеррат Кабалье, Софи Марсо, Алена Делона.
По велению мадам Ожье апартаменты отеля носят имена знаменитостей и королевских особ, которые в них останавливались.
Конечно, никому постороннему не передадут во владение детище целой жизни Ожье. Для уверенности в этом был создан специальный фонд. В «Негреско» не прибегают к сторонним услугам, здесь всё делают своими силами, отель — словно одна большая семья.
Такие должности как портье или метрдотель передаются здесь из поколения в поколение.
Музейное богатство реставрирует и держит в хорошем состоянии постоянный коллектив мастеров — 250 человек трудятся на благо «Негреско». На верхнем этаже отеля обитает сама Жанна Ожье. С ней даже можно познакомиться за ужином в известном мишленовском ресторане «Шантеклер», стилизованном в духе Регентства, или в уютном баре, где по вечерам играет живая музыка.
Если к этой картине ещё добавить инструменты, необходимые для бизнеса, полотно приблизится к совершенству. Номера оборудованы самой современной техникой, на которую клиент вправе рассчитывать в заведении такого уровня, а конференц-залы вмещают до 500 человек. В «Негреско» нередко проводятся выставки или международные саммиты. Русские клиенты тоже часто устраивают в нём разного рода мероприятия.
Здесь особое отношение к русским. Ещё основатель собирался привлечь сюда русское дворянство.
Анри Негреско построил отель в 1912 году, чтобы принимать по высшему классу русских любителей Лазурного берега. История быстро и радикально переменилась, но в последние годы традиция возвращается: русские гости снова составляют значительную часть клиентуры «Негреско». И отель сегодня выпускает первый гид о себе, Ницце и Лазурном побережье, переведенный не только на английский, но и на русский язык. В «Негреско» действительно ждут русских гостей. Здесь вам не нужно говорить о своей национальности, чтобы официант догадался принести меню на русском. Это и есть искренняя изысканность.