На пресс-конференции, предваряющей начало модного марафона, участники и организаторы RFW рассказали, что ждет отечественных fashionistas.
В частности, практически все показы будут проходить в одном месте, на новой площадке RFW в Конгресс-центре на Краснопресненской. Эти перемены будут удобными как для участников, которым будут предоставлены большие площадки, так и для зрителей, избавленных от необходимости простаивать в московских пробках. В этом сезоне у RFW появились новые партнеры — прежде всего, автомобильная марка Peugeot, которая представит один из самых ожидаемых показов недели — Франческо Смальто. Ответственность за создание креативного макияжа теперь будет лежать не только на специалистах «Персоны», но и на визажистах марки Maybelline, а самые громкие вечеринки пройдут в официальном клубе RFW — The Most. Приобщиться к миру моды решила и компания «Евросеть», которая представит на специальном показе коллекцию маек с креативными надписями.
Те, что уже продаются, к сожалению, обходятся без крылатых фраз господина Чичваркина: их украсили довольно скромными лозунгами, вроде «Выживают только параноики!» или «Game Over».
В новом сезоне в показах вновь примут участие иностранцы. Гречанка Elena Vorrea будет играть на женской сексуальности в коллекции, которая «похожа на стопку водки». Роскошные платья снова представит англичанка Дженни Пэкхем. В испанском дне примут участие дома моды Dal Bat, El Caballo, Armand Basi, впервые в Москву приедет сама Исабель де Педро.
Немаловажным будет и участие в программе недели Fashion Consulting Group. Тематические «круглые столы» будут открывать последние три дня показов, лекцию о перспективах молодых дизайнерских домов прочитает частый гость RFW Годфри Дини.
Ирина Хакамада и Светлана Бондарчук расскажут, о чем молчат имиджмейкеры, и, может быть, собравшиеся наконец-то смогут ответить на важный вопрос — кто диктует моду.
Начать стоит со звездных дизайнеров: под маркой Игоря Саруханова, к примеру, отшивается уже четвертая именная коллекция. Маша Кравцова успела за короткое время добавить в свое портфолио несколько женских коллекций и новую мужскую, премьера которой состоится 6 апреля.
Как и в прошлых сезонах, организаторы не забывают о поисках талантов. В Москву приехал еще один перспективный красноярец Хайам Ханукаев, Даша Гаузер, воодушевившись успехом, с которым приняли ее девичьи платья с бантиками на Урале, решила попытать счастья на большом столичном подиуме.
Основная масса новичков — результат сотрудничества RFW с конкурсом «Русский силуэт».
В расписании значатся имена Екатерины Слива, Татьяны Комаровой и Татьяны Суховой, Ольги Ивановой, Марианны Гебель и Ивана Морозова и, наконец, победителя прошлогодней сессии Андрея Репина. По словам Александра Шумского, коллекции новичков отбирались со всей строгостью, чтобы лицо отечественной моды выглядело достойно в глазах многочисленных критиков иностранных изданий. «Тяжелая артиллерия» в авангарде модного фронта — это вернувшаяся Тамуна Ингорква, Макс Черницов, который совсем недавно участвовал в показах Недели моды в Торонто, Катя Моссина с новой коллекцией Black Label. Еще это элегантная Виолетта Литвинова и всегда энергичная Елена Супрун, эпатажный человек и модный дом Konstantin Gayday, Юлия Далакян, дуэт Чистовой и Эндоуровой, Fresh Art — дизайнеры, от которых всегда ждут качественных шоу и удачных идей.
Наш зритель уже сейчас требует победного шествия сферическо-вакуумной русской моды по мировым подиумам, но сами дизайнеры предпочитают действовать не торопясь.
У них с модным бизнесом высокие отношения: они не любят говорить о деньгах, но всегда готовы рассказывать о цветах, красках, тканях и о том, что называют «русской индивидуальностью». Разница между «нашими» и «не нашими» есть, и она вполне ощутима: «Наши дизайнеры могут использовать не самые лучшие ткани, но у нас нет кризиса идей, заметного по западным модным шоу, — говорит Юлия Далакян. — К тому же работа дизайнера у нас оставляет простор для творчества без постоянной планки стандартов, существующих у известных брендов». Макс Черницов считает, что покорять Европу наскоком не стоит:
«Русская теплота и интеллигентность — это и есть русский стиль, и он вольется в европейский рынок плавно и гармонично, без обыгрывания тем сарафанов, матрешек и балалаек».
Возможно, русский след в истории моды должен быть именно таким — выращенным на новых идеалах, воспевающим балет, живопись и классическую литературу. Мы не можем себе позволить эксплуатировать вечную тему крестьянства, хотя Dolce&Gabbana посвящают свою коллекцию пейзанским мотивам, а Рифат Озбек шьет меховые телогрейки. Но, как было сказано на пресс-конференции, мы можем признать свои корни, смириться с тем, что мы русские, и наконец полюбить себя такими, какие мы есть.