Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Будут носить длинное и широкое

Парижская неделя моды показала: будущей зимой экзотика и блеск уступят место удобству, а жесткие формы сменятся женственными мягкими силуэтами.

Эта неделя запомнится первой коллекцией Алессандры Фачинетти для Valentino. Ее экспресс-карьера в Gucci не давала больших надежд на что-то уникальное, но с поставленной задачей она справилась прекрасно. Коллекция Valentino будущего сезона посвящена самому Валентино и периоду взлета его карьеры — шестидесятым годам прошлого века. В коллекции есть все те же любимые Валентино силуэты: юбки-тюльпаны, прямые приталенные платья, легкие блузки. Нет главного — фантастического кроя дизайнера и особого старомодного очарования простоты, с которым он умел подавать свои шикарные платья. А фирменные бантики Valentino Алессандра наверняка скоро научится завязывать идеально ровно.

Еще одним событием недели стал показ Александра Маккуина: по подиуму вышагивали принцессы в сказочных платьях и гусары в еще более нереальных расшитых мундирах.

Получилось почти в стиле Вивьен Вествуд — алые плащи, пышные формы, фантастические шляпки и театральность, от которой хотелось немедленно запеть «Боже, храни королеву». Фрейдистские размеры подсвеченного цветка на подиуме британца Маккуина могут уступить пальму первенства разве что гигантомании Карла Лагерфельда. Показ коллекции Chanel в этом году превзошел все ожидания: модели позировали на фоне огромных муляжей флаконов Chanel №5, сумочек с фирменным логотипом, украшений, шляп, жакетов и знаменитых камелий. Специально для показа построили карусель, украшенную длинными нитками бус и пуговицами с логотипами. Коллекция же получилась на удивление ровной: классические костюмы в черно-серой гамме, идеально сидящие платья и долгожданное отсутствие пошлых золотых цепей, которые, судя по всему, больше не будут являться символами марки.

А чтобы звездам два раза не летать в Париж, Лагерфельд организовал закрытую вечеринку Fendi, на которой приглашенные наслаждались обществом Эми Вайнхаус и радовались открытию бутика марки на авеню Монтень.

Словно забыв о том, что они работали над осенне-зимними коллекциями, дизайнеры принялись экспериментировать с легкими тканями. В коллекции Chloe шифоновые платья и шелковые туники, на которых расцветают полупрозрачные цветы. У Elie Saab шифон пестрый, полосато-клетчатый, уложенный складками и завязанный на банты, в коллекции Chado Ralph Rucci потрясающие переливы черно-золотых оттенков шифона и шелка. Абсолютно прозрачные блузки с наглухо застегнутыми воротниками у Yves Saint Laurent.

Пальто-трапеции с рукавами три четверти и огромными пуговицами — в осенней коллекции Dior. Под бодрое «Hey-hey-hey» песни Mrs. Robinson по подиуму вышагивали Бабетты, созданные Джоном Гальяно. Они, правда, уже не готовы идти на войну — это скорее куклы, живые манекены в музее имени Кристиана Диора. Для тех, кто забыл, как выглядела мода начала шестидесятых: это юбки-трапеции и жакеты, рукава которых подшивают ровно по длине передней планки.

Это аккуратные костюмчики в стиле Джекки Кеннеди и летящие платья, на которых нашивались блестящие бусины и стекляшки.

В версии 2009 года все это есть. А еще есть полосатые меховые и чешуйчатые кожаные пальто и огромные шляпы причудливых цветов.

Брюки в новом сезоне будут носить укороченными: это правило будет работать по крайней мере до будущей весны. Исключением стали лишь очень широкие прямые брюки, но их, по крайней мере, теперь будут кроить с высокой талией. Рукава тоже вдруг стали короче — даже с пальто и шубами следующей зимой придется носить длинные перчатки. Кашемировые пальто с рукавами в три четверти у Сони Рикель, каракулевое пальто, отделанное песцом, у John Galliano.

В моду вернулась асимметричность — от принтов, вышивок и драпировок до особенностей кроя.

Вечерние платья на одно плечо у Elie Saab, геометрические пальто, как будто сложенные из бумаги — у Джона Гальяно. Вязаное платье с капюшоном, украшенное с одного боку россыпью цветов, с пышной ассиметричной нижней юбкой — у Alexander McQueen. У забавной французской марки Paul and Joe — блузка с одним рукавом, короткие маечки-туники на одно плечо у Collette Dinnigan. Кореец Lie Sang Bong сшил асимметричное серое платье-цветок из объемных лепестков. Платья-свитера Emanuel Ungaro тоже акцентированы на одну сторону, а вот концептуальный Martin Margiela предпочел ровные линии, но украсил вязаные платья огромными воротниками-трубами.

Пальто, куртки и жакеты в будущем сезоне нужно искать у Hermes: их Жан-Поль Готье сшил для осенней коллекции с избытком. Будут тренчи из мягкой кожи, куртки с разноцветными мозаичными вставками, замшевые блейзеры, вязаные кардиганы и элегантные пальто самых разных фасонов и расцветок. И, разумеется, сумки — от самых разных вариантов легендарной Kelly из мягкой и крокодиловой кожи до тканевых торб с рисунком пейсли и высоких сумок-мешков. Не менее легендарные сумки Louis Vuitton показывали вместе с удивительно светлой коллекцией одежды, созданной Марком Джейкобсом. Голубые, бежевые и серебристые цвета оттенялись черным, выверенные линии силуэта рисовали совершенно новый образ:

«Если сезон весна-лето был живописным, этот точно станет скульптурным», — говорит дизайнер.

«Я просто работал с формами — вся коллекция построена на стрелках, линиях, складках и крое».

Цвета коллекций нарисованы весьма насыщенными для зимней серости: размытые, похожие на пятна акварели, принты и полоски лилового, терракотового, оранжевого и персикового цветов в коллекции Sonia Rykiel. Дождь из лепестков роз и уже практически ставшие корпоративными цвета — черный, белый и красный — в коллекции Антонио Марраса для Kenzo. Фуксия у Dior, нежно-голубой и розовый у Nina Ricci, цитрусовые оранжевый и лаймовый у Christian Lacroix. По-прежнему актуальна монохромность: черно-белую коллекцию представила Limi Yamamoto, практически полностью черную — Costume National и Yohji Yamamoto. Маленькие черные платья в коллекции Lanvin и Balenciaga. Переливы серой стали и черного в коллекции Рика Оуэнса и Givenchy. Серые краски с редкими вкраплениями розового у дизайнера дома Emanuel Ungaro Эстебана Кортасара. Junya Watanabe выпустил на подиум моделей в серых драпированных платьях, полностью закрыв им лица плотными объемными мешками.

Парижская неделя очень четко обрисовала метаморфозы, которые произойдут в модном течении.

Будущая зима обещает быть теплой и уютной: дизайнеры решили перестать втискивать женские тела в узкие одежды и сшили удобные свободные вещи.

У японца Atsuro Tayama мягкая округлость пальто, широкие прямые брюки с завышенной талией у бельгийца Бруно Питерса. Идеи «зеленых» в новом сезоне также не будут пользоваться успехом: аккуратные лисьи жакеты у Barbara Bui, меховая отделка вечерних платьев — у Giambattista Valli. Меховые шапки у Vivienne Westwood, жилетки — у Isabel Marant. Национальную любовь к мехам поддержала и Алена Ахмадуллина: в ее коллекции мех сочетается с перьями и шелком. Еще один русский дизайнер на парижской Неделе — Игорь Чапурин — посвятил свою коллекцию русской классике и сложной судьбе Анны Карениной. Коллекции, премьера которых состоялась в Париже, соотечественники увидят только на весенних показах московских недель моды.

Что думаешь?
Загрузка